В общем так... по порядку...
Попытался выловить алгоритм появления ошибки... После длительной стоянки ошибок нет.
Вариант 1: выезжаю на обочину, педаль в пол, ABS работает, педаль "долбит", все нормально, выезжаю на дорогу, через какое-то время загорается гирлянда ABS, VSA, "!" знак тормоза.
Вариант 2: Завожу, стою на холостом ходу, через некоторое время загораются ошибки!
Пытался засечь время их появления.... от 4 до 25 минут, вне зависимости от того стою или еду!
В общем алгоритма нет! Зато появилось некоторое понимание... раз на парковке загораются ошибки, значит тормозная жидкость, механическая часть клапанов блока ABS, а тем более ступицы и датчики ABS здесь точно не при чем.
Почитал инет... пообщался с диагностом ОД, уверенность окрепла... круг сузился до электроники самого блока.
Соответственно тормозную жидкость менять не стал, а поехал уговаривать знакомого спеца, снять...разобрать...пропаять блок ABS/VSA.
Тот мои доводы выслушал, согласился... НО без каких-либо гарантий, под мою ответственность. А я "держал в уме", если не прокатит, на разборке в Москве есть именно мой б/у блок за 15т.р. Кстати, их выпускалось всего три модификации, две на дорестайл и одна на рестайл. Чем отличаются внутри ХЗ, может программным обеспечением, ну а по маркировке- последними тремя знаками!
Дальше в картинках:
Снимаем корпус воздушного фильтра и вот он родной, уже со снятым блоком электроники:
Посмотреть вложение 46788
Тут хорошо видна маркировка:
Посмотреть вложение 46789
Посмотреть вложение 46790
Процесс вскрытия:
Посмотреть вложение 46791
Блок со снятой крышкой:
Посмотреть вложение 46792
Посмотреть вложение 46793
Посмотреть вложение 46794
Посмотреть вложение 46795
Посмотреть вложение 46796
Посмотреть вложение 46797
Посмотреть вложение 46798
Обратная сборка... крышка посажена на хороший герметик;
Посмотреть вложение 46799
Ну и собственно цена вопроса:
Посмотреть вложение 46800
Три дня уже катаюсь... тьфу тьфу тьфу... все хорошо, ошибок нет!