Pilot II пропуски зажигания

У меня хронология такая: в прошлом году, в конце лета затроил движок, сканер показал пропуски по 1-му цилиндру! Поставил старую б/у свечу и прокатался с ней до этой весны, когда все повторилось! Купил новую, поставил, все ОК! Прокатал с ней 2-3 месяца и вот на днях заправил полный бак 92 на ГПН, проехал по трассе 50км и опять все повторилось!

Проверка зазоров на клапанах, проверка контактов на катушке, свеча, потом более координальные меры - проверка и чистка форсунки, проверка подсоса воздуха

Сделал большое ТО:
отрегулировал клапана, заменил катушку зажигания на 1 цилиндре (оригинал), прочистили ультразвуком на стенде форсунки, заменили на них сеточки-фильтры!
Смотрели цилиндры эндоскопом- особого криминала не нашли!
Проехал ~2500т.км. и опять заморгал чек пропуски воспламенения в 1 цилиндре!
Остановился, скинул ошибку, поехал дальше, на следующий день все повторилось! Так как в данный момент путешествую и еду по трассе, получилось понаблюдать… Что имеем- еду например в потоке за фурой, ЭКО-режим то включается то выключается, реально долбит туда-сюда через несколько секунд, и при очередном выключении начинает «троить» и моргает чек! Сбрасываю его и до следующего дня…
А может получатся такой сценарий: первый цилиндр реально где-то давит масло (некритично, масложора вроде нет: на 3000км по трассе долил суммарно 1 литр, но и скорость по магистралям 140-150 и даже выше была)
В режиме ЭКО свечку забрасывает и она перестает работать? Если моя версия верна, то как выход из ситуации- переходник отключения VCM?

Геннадий, Technician, что скажешь?
 
может получатся такой сценарий: первый цилиндр реально где-то давит масло (некритично, масложора вроде нет: на 3000км по трассе долил суммарно 1 литр, но и скорость по магистралям 140-150 и даже выше была)
В режиме ЭКО свечку забрасывает и она перестает работать? Если моя версия верна, то как выход из ситуации- переходник отключения VCM?
Проверить и выставить зазор на электроде свечи, и перекинуть на любой другой цилиндр.
 
Третья свеча подряд, новая, оригинал, думаешь дело в зазоре?
AV24, А почему бы и нет?, оригинал сейчас сам знаешь, полотно от ножовки в колхозных условиях в свободном перемещении, даст понять размер в 1,1 мм.
 
AV24, А компрессию измеряли? Что по 1 му цилиндру?
Расход 1л на 3000км достаточно большой, даже для высокой скорости движения.
 
Wrangler, да вот хотел померить, сказали что в моем случае это ничего не даст…
Вернусь с поездки, померю!
 
AV24, да, это известная фича VCM - при включении VCM внутрь цилиндров засасывает масло и закидывает свечи. В запущенных случаях можно и на катализатор попасть.
Отключение VCM помогает (естественно, если остальное исправно).
 
Последнее редактирование:
AV24, да, это известная фича VCM - при включении VCM внутрь цилиндров засасывает масло и закидывает свечи. В запущенных случаях можно и на катализатор попасть.
Отключение VCM помогает (естественно, если остальное исправно).
На исправном моторе никакое масло в цилиндры не закидывает. Что с VCM, что без VCM.
 
bairma, Ремонт - это когда есть неисправность и её устраняют.
Эксплуатирую Пилот с включенной VCM, нет никакого расхода масла, тем более пропусков в отдельно взятом цилиндре из- за попадания масла на свечу. И так не только у меня.
У AV24, так-же до этого не было пропусков при эксплуатации с VCM. Здесь причину нужно найти, а не пытаться переходником исправить ситуацию ссылаясь на сервис бюллютень на свежие гарантийные автомобили.
Причины попадания масла в цилиндр известны, необходимо определить какая из них.
 
Последнее редактирование:
Перед следующей заменой масла, попробую сделать раскоксовку, может поможет?!
bairma, интересный бюллетень однако… :scratch_one-s_head:
 
Последнее редактирование:
AV24, да, это известная фича VCM - при включении VCM внутрь цилиндров засасывает масло и закидывает свечи. В запущенных случаях можно и на катализатор попасть.
Отключение VCM помогает (естественно, если остальное исправно).
Ну не думаю что это прямо вот так все и есть. Почему тогда нет пропусков во 2, 3 и 4 цилиндрах? Если есть износ ЦПГ, то он ведь не может быть только в 1-ом цилиндре, а в остальных все прекрасно. Бывают конечно случаи, когда электрод отваливается и делает задир в гильзе, но так было бы постоянно пропуск.

отрегулировал клапана, заменил катушку зажигания на 1 цилиндре (оригинал), прочистили ультразвуком на стенде форсунки, заменили на них сеточки-фильтры!
Смотрели цилиндры эндоскопом- особого криминала не нашли!
Проехал ~2500т.км. и опять заморгал чек пропуски воспламенения в 1 цилиндре!
В данном случае я бы поступил следующим образом:
Поменял бы местами катушки с исправного цилиндра и свечу для уточнения, что причина не в катушке и свече. Если не помогло, то замена местами топливных форсунок. Следующий этап это повторная проверка зазоров в клапанах. Если все нормально, то во время постановки машины на проверку клапанов, то не дожидаясь остывания мотора - проверка компрессии.
Одновременно видиеозондом посмотрел бы не только гильзы, но внимательно проверил бы состояние запорных поясков на клапанах. Может там уже его и нет как такового. Вместо чистого пояса черный нагар. При этом компрессия может быть из-за резкого толчка поршнем как насосом и нагнетание давления, но удержать взрыв - воспламенение смеси уже не может нормально, так как идет прорыв части газов.
Если стоит ГБО, то придирчиво перепроверил бы состояние магистрали газовой на предмет надломанного шланга подачи газа на форсунку. Сталкивался с подобной проблемой после регулировки клапанов мотор застучал и пошли пропуски 4 цилиндра. "Кипишу" было много и полное недоумение, что после регулировки клапанов мог мотор застучать. Стук был именно "моторный", как будто поршень с шатуном "оторвало". В итоге оказалось, что сломался шланг газовый, который подает газ на форсунку во впускной тракт и там шел подсос воздуха. При переключении с газа на бензин звук изменялся, что и направило меня на проверку шлангов. Надлом был обнаружен, кусочек шланга с надломом отрезал и все заработало как и раньше.
Если ГБО нет, то могу предположить, что надо снимать головки и притирать клапана. Сейчас у мотора какой пробег и что на нем вообще делалось или нет за все это время пробега?
 
Поменял бы местами катушки с исправного цилиндра и свечу для уточнения, что причина не в катушке и свече. Если не помогло, то замена местами топливных форсунок. Следующий этап это повторная проверка зазоров в клапанах

Свечи ставились разные, сейчас стоит 3-я по счету, считаю это таким же эффектом что заменить свечу с соседним цилиндром! Статистика)) не могут оригинальные свечи из разных партий и от разных поставщиков одинаково нехорошо себя вести! Катушку зажигания тоже только что поставил, оригинал из упаковки…
Если стоит ГБО,
Не стоит
Сейчас у мотора какой пробег и что на нем вообще делалось или нет за все это время пробега?
Примерно 265 000км.
За это время только регулировка клапанов и ТО (замены прокладок, свечных колец И так далее).
В этот раз чистка форсунок ультразвуком на стенде с заменой фильтров и всех резиновых колечек (оригинал).
РВ родные
Скрины с видео осмотра 1 цилиндра:
IMG_4493.jpegIMG_4494.jpegIMG_4495.jpegIMG_4496.jpegIMG_4497.jpeg
 
Последнее редактирование:
Примерно 265 000км.
За это время только регулировка клапанов и ТО (замены прокладок, свечных колец И так далее).
На фото не видно самого главного - запорных поясков на клапанах. Внешний вид ни о чем не говорит. Шляпки как шляпки, так и должно быть, впускные темные, выпускные со светлым нагаром.
Я когда после пробегов в 200 тысяч моторы вскрывал, то у многих пояски уже загоревшие были и с признаками прорыва газов в обратку. Причем чем хуже бензин, тем страшнее результаты.
 
Technician, Геннадий, переслал полное видео в телеграмм, посмотри пожалуйста, вдруг чего рассмотришь, для меня это темный лес)))
 
Последнее редактирование:
Свечи ставились разные, сейчас стоит 3-я по счету, считаю это таким же эффектом что заменить свечу с соседним цилиндром! Статистика)) не могут оригинальные свечи из разных партий и от разных поставщиков одинаково нехорошо себя вести! Катушку зажигания тоже только что поставил, оригинал из упаковки…

Не стоит

Примерно 265 000км.
За это время только регулировка клапанов и ТО (замены прокладок, свечных колец И так далее).
В этот раз чистка форсунок ультразвуком на стенде с заменой фильтров и всех резиновых колечек (оригинал).
РВ родные
Скрины с видео осмотра 1 цилиндра:
Посмотреть вложение 101846Посмотреть вложение 101847Посмотреть вложение 101848Посмотреть вложение 101849Посмотреть вложение 101850
AV24, Фото свечи есть?, как по фото, это льёт форсунка, слишком чистое- белое всё, даже вокруг выпускных клапанов, или это последствия очистки водорода?
Я когда после пробегов в 200 тысяч моторы вскрывал, то у многих пояски уже загоревшие были и с признаками прорыва газов в обратку. Причем чем хуже бензин, тем страшнее результаты.
Technician, Это тебе пежо или санйонг не пригоняли, там кратеры на клапанах выпускных,такие как на картинках вулкана :biggrin:
 
Это тебе пежо или санйонг не пригоняли, там кратеры на клапанах выпускных,такие как на картинках вулкана
На наших двигателях тоже достаточно приличные, особенно запущенные которые. А есть прямо буквально как тонюсеньким сверлом сделанные. Аккуратные такие круглые и глубокие. Иногда снимаешь фаску и блин очень глубоко эта дырочка. Стараюсь такие клапана не ставить. Может это и есть начальные фазы прогара, когда она так глубоко уходит.
 
Фото свечи есть?, как по фото, это льёт форсунка, слишком чистое- белое всё, даже вокруг выпускных клапанов, или это последствия очистки водорода?
Ни разу ни чем не чистил ДВС, ни водородом ни раскоксовкой! Масло с рождения одно и тоже - оригинал 5w30 от ОД и замена ~8000км.
Состояние свечей по порядку 1…6 ТУТ
Эндоскоп 1-го цилиндра ЗДЕСЬ.
Форсунки когда чистили на стенде у ОД Ультразвуком, сказали что были в допуске (называлась какая-то цифра типа сколько-то мл. в какую-то единицу времени). После чистки цифра чуть выросла (точные не помню, но что-то типа было 36 стало 40)
 
Последнее редактирование:
По состоянию свечей есть предположение, что небольшой расход масла должен быть (белая бахрама на электродах). Сальники клапанов не текут, хон в цилиндре нормальный, налет на поршнях присутствует (поможет пенная раскоксовка Валера, Шумма и т.д.). Желательно сделать эндоскопию остальных цилиндров для общей картины. Я думаю, что пропуски зажигания уйдут при установке переходника VCM. У меня была аналогичная ситуация когда я ездил на этот Новый год в Красноярск, только у меня били ошибки по 5му цилиндру. Стал заливать 95 бензин, заменил одну свечу (не факт что это свеча), установил переходник VCM и тфу тфу тфу 3 раза, ошибка пропала.
 
  • Like
Реакции: AV24
Назад
Сверху Снизу