Напишу для истории.
В апреле 2022 года вырезал катализаторы на пробеге в 183 тыс.км. -
Pilot II - Отключаем ЕГР, или как сберечь двигатель!!!
Вместо катализаторов установил пламегасители -
https://www.vseinstrumenti.ru/product/plamegasitel-kollektornyj-120h150h63-mm-garde-g00465-2099843/
Не именно такие, но смысл такой.
Прошиваться не стал - поставил обманки -
Обманка лямбда-зонда с керамическим мини-катализатором ЕВРО-5 - купить в Санкт-Петербурге, доставка по России
Не именно такие, но смысл такой.
На обманках машина проездила без ошибок примерно 20 тыс.км.
Па пробеге около 210 тыс.км. (напомню, обманки установил на 183 тыс.км.) стала выскакивать ошибка, сначала Р0420, затем Р0430.
Обе ошибки убирал Автосканером ELM 327 Wi-Fi используя айфон -) через разъем OBD2.
Так протянул полгода.
Сначала ошибка вылетала раз в месяц, потом раз в неделю, потом раз в день, потом начала вылетать почти сразу.
По мере прогорания обманок.
Дальше варианта два - (1) менять обманки на новые или (2) таки прошивать мотор (блок управления) на Евро-2.
Наведение справок показало - обманки не ходят больше года, менять обманки сервисники берутся неохотно (обманки прогорают и становится их невозможно выкрутить - крошатся, прилипают и прочие прелести). Некоторые сервисники (напр. PaceCar) вообще обманки не берутся менять (отказываются).
Исключение из оного - история
Technician в этой теме.
Но при всем уважении к Геннадию, руки у него растут из правильно места, и так как у него - далеко не у всех (у меня не так).
Его метод напихать ваты в обманку (на глаз), как мне кажется, повторить никто не смог (я прочитал всю эту тему, успешного повторения не нашел).
Повторюсь, не в обиду Геннадию, но его метод скорее не рабочий, чем наоборот.
Хотя у него волшебным образом 9 лет работает.
Здесь же - обсуждалось про плюсы / минусы прошивки.
Тот же
Technician отказался от прошивки, потому что не получил вразумительного ответа как и что.
Кто-то говорил, что прошитый мотор ходит меньше. Ну и так далее.
Обсуждать масложор и прочие сюрпризы после удаления катализаторов и прошивок - бессмысленно.
Это всё не от удаления катализаторов и не от новых прошивок, это факт. Ищите реальные причины.
Обсуждать портит ли прошивка движок дело не благодарное - ответ будет всегда такой - это смотря как прошивать.
Понятно, что в любых не стандартных режимах, отличающихся от стандарта в сторону увеличения нагрузок, - мотору будет хуже (читай ресурс снижается).
В итоге 13.05.2024 прошил машину.
Как прошил - программным способом убрали показания нижних датчиков кислорода.
Как это было сделано - прошиватель, назовем его для красного словца - хакер, скачал с машины родной файл, затем из этого файла убрал сценарий опроса нижних датчиков кислорода (к слову сказать в родном файле таких сценариев шесть) и закачал это файл в блок управления обратно.
Уточнил, что если вдруг еще найдется сценарий, который не был потёрт, надо будет приехать и бесплатно и без очереди этот недочет устранить.
Всё, катаюсь неделю - пока полет нормальный.
Теперь по изменениям:
а) прет ли машина лучше - скорее нет, чем да, не знаю, не чувствую толком;
б) изменился ли расход - за неделю в смешанном цикле нет, как был 13,1 л. так пока и есть;
в) VCM и EGR не отключал, оставил как было, всё работает;
г) АКПП не трогал (это нахер не надо, как по мне).
Что ожидаю:
- про масложору уже сказал, его не будет;
- по динамике изменений тоже быть не должно, я не делал ничего особого для этого;
- по расходу вот вопрос, по идее тоже ничего не изменится.
Может быть, система начнет работать чуть лучше, поскольку без дополнительных сценариев опроса отключенных лямбда-зондов остальные датчики будут работать четче.
Но это скорее эзотерика.
Поживем - увидим (пробег перепрошивки 224 тыс.км., пробег точный, машину покупал новой).