Pilot II Ток, просадка напряжения, сколько ампер входит в АКБ

Majorz01

Старожил
Партнер
Регистрация
19 Фев 2019
Сообщения
8,202
Адрес
Москва м. Бабушкинская
Имя
Сергей
именно в просадке напряжения. сигналка перед включением стартера его измеряет и либо заводит, либо нет.
SHR, А что за сигналка?, и опять же с ключа заводится, а сигналка видит заниженное напряжение и не даёт команду? Но с ключа опять же заводится, может всё же подключение сигналки где то не контачит? И вообще интересно стало, пойду поэкспериментирую, на разряженном АКБ , как поведёт себя автозапуск.
 

SHR

Старожил
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
1,924
Адрес
msk
Имя
Александр
SHR, для исправного АКБ и Вебасто есть рекомендация, сколько времени грела вебаста, столько (минимум) должен поработать ДВС чтоб вернуть емкость АКБ! Так что, в твоем случае, 20-30 минут, должно хватать! НО... У меня была такая же фигня с просадкой... если АКБ не 100%, (морозы, простой несколько дней), после Вебасты автозапуск не срабатывал, Пандора вырубала все и ругалась на пониженное напряжение... при этом тут же с ключа мог завестись... либо с брелка, но постояв минут 10-15, восстановив емкость.
В какой-то момент стартер(периодически) стал включаться с ключа со 2-3 й попытки!
В преддверии морозов, перед Новым годом, поехал с этой проблемой в сервис... приговорили втягивающее реле (контакт сопливил) и бендикс ( под нагрузкой иногда проворачивался). Поменяли! Все ОК! А заодно ушла проблема с просадкой! Второй месяц (тфу тьфу тьфу) еще ни разу, после Вебасты, Пандора по просадке не отключилась!
Посмотри в этом направлении!

я это уже проходил, если заряжу АКБ то с автозапуском проблем никаких нет. но таскать батарейку домой мне лень, а езжу 1-2раза в неделю. если по два раза в день включать автозапуск, то он стартует норм. наверное придется тащить батарейку все же... привык садиться в теплый салон)
SHR, А что за сигналка?, и опять же с ключа заводится, а сигналка видит заниженное напряжение и не даёт команду? Но с ключа опять же заводится, может всё же подключение сигналки где то не контачит? И вообще интересно стало, пойду поэкспериментирую, на разряженном АКБ , как поведёт себя автозапуск.

именно. сигналка при пониденном напряжении говорит сорянбратан и не заводит авто. старлайн вроде А80 или чота в этом духе. с симкой. ну там еще к ней много привернуто противоугонного, но на старт оно не влияет. копия иммо в машине, её делали хондосканером вроде сбрасывая всё и перепрошивая 3 иммо (2 ключа и для сигналки)
 

AV24

Старожил
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
3,327
Имя
Андрей
SHR, новый АКБ не пробовал?)))
Утечку проверь в дежурном режиме!
 
  • Like
Реакции: SMA

CURL

Местный
Регистрация
15 Дек 2017
Сообщения
702
Адрес
Москва-Реутов
Имя
Алексей
т.е. если выключено всё кроме двигателя, генератор готов отдать на ХХ минимум 40А?

40 А аккамулятор не возьмет, мне так кажется. Даже на мощных домашних зарядниках ток 10-20 ампер максимум.
И еще, на Хонде с ее интелектуальной системой регулировки напряжения, оно не повышается больше 14,1 В. Мне кажется маловато, для интенсивной зарядки. Ужены на Опеле почти на 1 В выше бывает.
а езжу 1-2раза в неделю.
Я сейчас так же езжу. И примерно раз в неделю завожу машину с телефона. Больше для профилактики. Через программу старлайна показывает 12.0-12.1 В
 

SHR

Старожил
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
1,924
Адрес
msk
Имя
Александр
SHR, новый АКБ не пробовал?)))
Утечку проверь в дежурном режиме!
пробовал. раз в 3-4года пробую) утечка 0.15А
40 А аккамулятор не возьмет, мне так кажется. Даже на мощных домашних зарядниках ток 10-20 ампер максимум.
И еще, на Хонде с ее интелектуальной системой регулировки напряжения, оно не повышается больше 14,1 В. Мне кажется маловато, для интенсивной зарядки. Ужены на Опеле почти на 1 В выше бывает.

Я сейчас так же езжу. И примерно раз в неделю завожу машину с телефона. Больше для профилактики. Через программу старлайна показывает 12.0-12.1 В

старлайн смски шлет после заводки ключем напряжение 14.38В
когда завожу ключем после неудавшегося автозапуска напряжение 11.51В
 

CURL

Местный
Регистрация
15 Дек 2017
Сообщения
702
Адрес
Москва-Реутов
Имя
Алексей

Pilotkeeper

Постоянный
Регистрация
25 Сен 2014
Сообщения
156
Адрес
Химки Горшина
Имя
Konstantin
SHR, давайте сначала. Расставим точечки. Итак, заводите холодный авто с акб. АКБ тоже холодная. Электролит холодный, химические процессы протекают медленнее. Считается, что зимой допускается разряд акб на 25 процентов его емкости, летом -до 50 процентов. Если ниже разряжается, то происходит необратимое, невосстановительное разружение пластин, т.е. зарядкой акб, даже с режимом тренировки уже не получить первоначальную емкость акб. Это происходит потихоньку, незаметно. Есть на акб параметр такой Ток холодной прокрутки, который акб может отдать при запуске в -30 градусов. Он написан всегда на этикетке и составляет в разных версиях примерно 430 А. Насколько помню, при сертификации допускается, чтобы акб 3 раза мог крутануть нагрузку с максимальным током. Дальше - емкость холодного акб падает очень сильно и от него нельзя запускать холодный же двигатель. Теперь по поводу напряжения в электросети автомобиля. От Акб вы получаете не более 12,1 В, а чаще при запуске напряжение проседает и получается примерно 10,8 В. А при работающем генераторе формируется выпрямленное напряжение в диапазоне 14,1-14,4 В. Разные производители генераторов ставят регуляторы напряжения, как заказывает производитель авто. Там ведь очень чувствительная электроника. И этот параметр на современном авто обязателен к контролю и может быть и в более строгих параметрах 14,1- 14,3 Вольта к примеру. То, что показывает разная электроника сторонних производителей - на совести этих самых пооизводителей. Ведь их электронный измерительный инструментарий не поверен, да и не оговорены точности такого измерения.
Важный момент, при запуске двигателя, его обороты примерно 200, 300 об/мин в зависимости от передаточного отношения пары маховик-стартер. Ток начала отдачи генератора примерно 500 об/мин двигателя. Т.е. на оборотах хх двигателя (700 - 800 об/мин) производитель рассчитывает баланс электроэнергии на борту по стандартному требованию ( в нашем случае американскому SAE) - я его сейчас точно не помню, но доп.оборудование не заложено точно, т.е. сигналки и прочее. Но учтена работа фар на ближний свет, обогрев заднего стекла. Это надо уточнять по стандартам страны. Причем никто не запрещает производителю заложить дополнительные потребители. И обычно на ХХ устанавливается нулевой баланс электроэнергии на борту, а значит заряд АКБ не предусмотрен!!! Почему??? Да потому, что постоянный перезаряд АКБ влияет на его ресурс. Отсюда и растут в том числе ноги у рекомендации не допускать длительной работы двигателя на ХХ.
Так что, запуская Ваш автозапуск, Вы скорее просто разряжаете свой АКБ, если за этим не последует поездка на мощностном режиме. Либо как на грузовиках, ставить какую-нибудь приблуду, которая будет регулировать обороты двигателя и ставить их в районе 1500 - 2000 об/мин. Но вроде пока не встречал таких вещей для наших машин.
 

Majorz01

Старожил
Партнер
Регистрация
19 Фев 2019
Сообщения
8,202
Адрес
Москва м. Бабушкинская
Имя
Сергей
SHR,
Хорошее напряжение. У меня столько не дает))

Видимо просто пришло время менять АКБ
CURL, Долгий и тернистый диалог в пути с собеседниками, всегда приведёт к самому грамотному и правильному решению.:blush:
SHR, давайте сначала. Расставим точечки. Итак, заводите холодный авто с акб. АКБ тоже холодная. Электролит холодный, химические процессы протекают медленнее. Считается, что зимой допускается разряд акб на 25 процентов его емкости, летом -до 50 процентов. Если ниже разряжается, то происходит необратимое, невосстановительное разружение пластин, т.е. зарядкой акб, даже с режимом тренировки уже не получить первоначальную емкость акб. Это происходит потихоньку, незаметно. Есть на акб параметр такой Ток холодной прокрутки, который акб может отдать при запуске в -30 градусов. Он написан всегда на этикетке и составляет в разных версиях примерно 430 А. Насколько помню, при сертификации допускается, чтобы акб 3 раза мог крутануть нагрузку с максимальным током. Дальше - емкость холодного акб падает очень сильно и от него нельзя запускать холодный же двигатель. Теперь по поводу напряжения в электросети автомобиля. От Акб вы получаете не более 12,1 В, а чаще при запуске напряжение проседает и получается примерно 10,8 В. А при работающем генераторе формируется выпрямленное напряжение в диапазоне 14,1-14,4 В. Разные производители генераторов ставят регуляторы напряжения, как заказывает производитель авто. Там ведь очень чувствительная электроника. И этот параметр на современном авто обязателен к контролю и может быть и в более строгих параметрах 14,1- 14,3 Вольта к примеру. То, что показывает разная электроника сторонних производителей - на совести этих самых пооизводителей. Ведь их электронный измерительный инструментарий не поверен, да и не оговорены точности такого измерения.
Важный момент, при запуске двигателя, его обороты примерно 200, 300 об/мин в зависимости от передаточного отношения пары маховик-стартер. Ток начала отдачи генератора примерно 500 об/мин двигателя. Т.е. на оборотах хх двигателя (700 - 800 об/мин) производитель рассчитывает баланс электроэнергии на борту по стандартному требованию ( в нашем случае американскому SAE) - я его сейчас точно не помню, но доп.оборудование не заложено точно, т.е. сигналки и прочее. Но учтена работа фар на ближний свет, обогрев заднего стекла. Это надо уточнять по стандартам страны. Причем никто не запрещает производителю заложить дополнительные потребители. И обычно на ХХ устанавливается нулевой баланс электроэнергии на борту, а значит заряд АКБ не предусмотрен!!! Почему??? Да потому, что постоянный перезаряд АКБ влияет на его ресурс. Отсюда и растут в том числе ноги у рекомендации не допускать длительной работы двигателя на ХХ.
Так что, запуская Ваш автозапуск, Вы скорее просто разряжаете свой АКБ, если за этим не последует поездка на мощностном режиме. Либо как на грузовиках, ставить какую-нибудь приблуду, которая будет регулировать обороты двигателя и ставить их в районе 1500 - 2000 об/мин. Но вроде пока не встречал таких вещей для наших машин.
Pilotkeeper, Вот это ответ!!!:hi: Аж два раза перечитал!:i_am_so_happy:
 

SHR

Старожил
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
1,924
Адрес
msk
Имя
Александр
окей. если на ХХ предусмотрен нулевой баланс с включенными штатными потребителями, значит с выключенными ближним светом и обогревом я не разряжаю АКБ а получаю около 20А в батарейку (100Вт ближний и пусть 100Вт обогрев, ну еще габариты тоже выключены)
 

Pilotkeeper

Постоянный
Регистрация
25 Сен 2014
Сообщения
156
Адрес
Химки Горшина
Имя
Konstantin
@SHR,по идее да. Если есть свободные амперчики тока, то потекут они в акб, который только что удачно разрядился для запуска. Только вот 5 это А или 20А - это надо посмотреть марку нашего генератора и посмотреть частоту вращения его на хх нашего двигателя, т.е. зная передаточное отношение между шкивами узнать по графику точную цифру силы тока. У кого-нибудь есть данные по нашему генератору?? может у кого то шильда сфоткана с генератора, остальное можно найти в инете. Ну или у Михалыча узнать.
И к слову сказать, полноценный зарядный цикл в разных комбинациях режимов зарядки занимает 10 часов. Стандарт. Начальным Током 10 процентов от емкости акб. Так что, поработав на хх 20 мин, акб не будет заряжен, и уж точно не до 100 процентов своей емкости (электролит по прежнему холодный еще, акб уже не новый, саморазряд акб со временем снижает заявленную емкость акб). Чуть- чуть подзарядится -да. Но насколько - ??? Если вы часто ездите на машине, то поддерживаете емкость акб на приемлемом уровне для зимы в пределах 90-75 процентов первоначальной емкости. Обычно этого достаточно, чтобы эксплуатировать авто в течении 5- 8 лет на одном акб. Опять же потому, что на мощностных режимах ток отдачи генератора больше, чем на хх. Но... какой мощности у нас генератор? Может люди подскажут. Для подзаряда акб много тока не надо - это всего лишь остаток от тех электрических нужд, что есть на нашем автомобиле. Проектирование электросети и ее баланса на борту происходит с неким дефицитом, т.к. мы не всегда пользуемся всеми электрическими плюшками. Например, электрический лифтгейт мы не используем в движении. А там огого мощность моторчика. Надо просто постоянно ездить. И это будет именно подзаряд, а не полноценная зарядка, как от зарядного устройства.
 

Элтехник

Старожил
Регистрация
23 Апр 2019
Сообщения
4,718
Адрес
г. Москва ЮЗАО
Имя
Игорь
Pilotkeeper, Так точно! на старой машине аккум протянул 11 лет, ездил практически каждый день.....
 

SHR

Старожил
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
1,924
Адрес
msk
Имя
Александр
Pilotkeeper
собственно я и открыл этот топик с вопроса сколько А генератор дает на ХХ на клеммы АКБ при выключенных потребителях))
мелькала цифра 2.8А но там генератор был видимо неисправен или АКБ заряжен. А меня интересовала цифра для например разряженного холодного АКБ и исправного генератора.
к сожалению мои имеющиеся карманные мультитестеры не переварят предполагаемый ток, а так бы замерил самостоятельно
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,440
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
У меня лежит в запасе отремонтированный генератор. Только не помню есть на нем бирка или нет. Но в любом случае еще один разобранный лежит. Сегодня вечером могу глянуть и сфотографировать бирку.
 

Pilotkeeper

Постоянный
Регистрация
25 Сен 2014
Сообщения
156
Адрес
Химки Горшина
Имя
Konstantin
SHR, я посмотрел в интернете доступную информацию по нашему генератору. В общем, как и ожидалось, ничего конкретного. Любая конкретная информация распространяется по договорным отношениям между техническими отделами компаний производителей электроники и автомобилей. Может быть у Алексея есть возможность найти график внешней характеристики генератора в мануалах Хонды?
Тут много вопросов к возможностям нашего генератора. Одно понятно, что поставляется он компанией Denso, т.к. на шильде даже есть кроссреференс серии от производителя генератора и автомобиля.
Теперь один момент, который я еще не обозначал - это наши потребители тока на ХХ режиме. Первый и основной - система зажигания. Ее потребление тока - основная задача генератора. И СЗ может потреблять довольно много. Причем на ХХ это минимальная цифра, а с ростом оборотов увеличивается. Конкретнее сказать не могу, я давно не в теме, поменял профессию, так сказать. Но раньше помню система зажигания могла потреблять до 40-50 А. И это в основном для 4х цилиндровых двигателей. На режиме ХХ до 30 А. У нас 6 цилиндров. Для измерения нужно подключать приборы.
Из того, что нашел в описаниях на западных сайтах, правда там без перевода, но в основном все тоже самое, что было озвучено. Виден график - токовая отдача на ХХ режиме примерно не более половины от возможностей генератора. К сожалению качественного графика не найти именно для нашей машины. Поэтому ориентировочно, отдача тока с генератора 130А на режиме ХХ составит 30 - 50 А. Сколько из них останется для подзаряда АКБ? Сильно зависит от многих факторов. Температура двигателя, окружающего воздуха, работа системы зажигания, топливного насоса, вентилятор системы вентиляции/обогрева (у нас их два, зависит и от режима их работы min или max), блоки управления двигателем, трансмиссией, системами комфорта (в том числе и аудиосистема или случайно оставленный включенным тумблер обогрева сиденья, например среднего ряда - привет от детишек), вентиляторы радиатора, реле в контурах электроцепей, которые должны оставаться в замкнутом состоянии при работе систем на заведенном авто. Ну вот сколько там останется для заряда АКБ - лотерея .Screenshot_20220204-081934_Samsung Internet.jpg
 

Вложения

  • 20220204_090441.jpg
    20220204_090441.jpg
    130.5 KB · Просмотры: 7
  • 20220204_092313.jpg
    20220204_092313.jpg
    105.8 KB · Просмотры: 7

AV24

Старожил
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
3,327
Имя
Андрей
Pilotkeeper, жаль что сразу перевода нет...)))
 

Pilotkeeper

Постоянный
Регистрация
25 Сен 2014
Сообщения
156
Адрес
Химки Горшина
Имя
Konstantin
AV24, как я уже написал, там в текстах примерно тоже самое, что мы уже обсудили за вчерашний день. Может немного другими словами, но тоже самое. Я картинки привел, чтобы показать уровень возможностей генератора на режиме ХХ. Кстати, пока читал, нашел и информацию по так называемым смарт-генераторам. Как, например, на Форд Ф150. Там вообще регулятор напряжения работает по сигналам от блока управления двигателем и напряжение для заряда АКБ, если система так считает, может подниматься до 18Вольт !!! Но у нас скорее всего не такой умный автомобиль. А для смарт генераторов нужны очень дорогие АКБ с определенной технологией в составе материала пластин. Ну, чтобы они не развалились от такого зарядного напряжения.
Еще немного по умным генераторам - на будущее, чтобы знать. Screenshot_20220204-120010_Samsung Internet.jpgScreenshot_20220204-120010_Samsung Internet.jpgScreenshot_20220204-120037_Samsung Internet.jpg
Прикольно, что умные генераторы способны на низких оборотах уменьшать выпрямленное напряжение примерно до 13, 8Вольта, чтобы не нагружать двигатель и способствует некоторой топливной экономичности. После холодного запуска способны поднять выпрямленное напряжение вплоть до 18 Вольт и обеспечить заряд АКБ (помним, что акб нужны особые) и еще могут с задержкой после холодного запуска подключить остальную нагрузку. А в обычной эксплуатации, например, при резких разгонах, обеспечить в первую очередь, работу систем двигателя и трансмиссии.
 

Вложения

  • How do I know which alternator.pdf
    106.1 KB · Просмотры: 0
Последнее редактирование:

SHR

Старожил
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
1,924
Адрес
msk
Имя
Александр
в общем яснопонятно что генератор может всё но никто об этом не знает.
будем ждать счастливых владельцев амперметров или не испугавшихся скинуть на заведенном клемму с акб владельцев мультиметров)
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,377
Имя
Владимир
А чего ни кто не думает о климате в режиме АВТО, на ХХ. Во время коротких прогревов, климат пытается вывести температуру салона на установленую, с максимальными оборотами двух отопителей, а это наверно около 40-60 ампер.
 

Vitek

Старожил
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,295
Имя
Vitek
SHR, докладываю, условия эксперимента - теплый паркинг, все потребители выключены - ток на ХХ 2.1-2.5А и не изменяется при включении фар ближнего и дальнего света
измерения проводились цифровым (китайским) мультиметром в разрыв плюсовой клеммы
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу