Почему нельзя ставить поршня TEIKIN

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
25,438
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Уважаемые одноклубники!!!
Недавно столкнулся с двигателем, на который были установлены поршня Тэйкин. Начал изучать вопрос и услышал несколько негативных отзывов по этим поршням. Имеет место быть несколько случаев разрушения этих поршней на наших моторах. То есть человек по сути дела мог лишится двигателя в случае обрыва. То есть происходит разрушение блока цилиндров.
Ну я не мог ведь просто поверить слухам или тому, что кто то что то сказал. Ведь я не знал КАК именно собирался тот или иной двигатель. То есть в чем именно причина таких последствий. Либо неправильная - "кривая" сборка, либо это действительно причина в самих поршнях.
И тут случай меня свел с Юрием, которому огромная благодарность за оказанную помощь для благосостояния наших бегемотиков, у которого имелась возможность провести лабораторный анализ состава сплавов оригинального поршня и не оригинального - Тэйкин. Денис, огромное спасибо за разрешение использовать старые поршня с твоего мотора!!!
И так публикую анализ составов. По результатам вы сами можете убедиться, что состав сплавов по некоторым пунктам вообще не идет ни в какие рамки!!!
Я могу сделать для себя только один вывод - НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ТАКИЕ ПОРШНИ СТАВИТЬ НЕЛЬЗЯ!!!! Строка 1 состава Оригинал, ниже строка состава подписана Тэйкин.
Делайте ПРАВИЛЬНЫЕ выводы и не ведитесь на заверения тех, кто будет вам предлагать установку этих поршней. Я думаю выбирать либо оригинал, либо Mahle (немецкие) только эти два варианта.
Хотя если бы у меня были немецкие на руках, то я бы и его отправил для сравнения.

анализ поршней.jpg
 
Technician, Гена, ну так цифры. Цифры есть, но не на рекомендуемый бренд(орига не в счет), что они значат?-многим непонятно. Особенно когда рекомендуют бренд основываясь на факты другого бренда, но без указаний фактов рекомендуемого бренда. Как бы тю(развожу руки) и задаюсь вопросом "где факты и что они означают?"
 
А каков характер разрушений, а форма поршня - одинакова? То, что химический состав разный - не удивительно. На сколько это критично и только ли в этом дело... Печально конечно...
 
В первом случае оригинал чистый дюралюминий , во втором почти , но показатели почти одинаковые и в первом и во втором случае поршня ходить будут .
Скорее всего рукожопы собирали , чтоб оторвало их с бабышек нужен гидроудар !!!
 
В первом случае оригинал чистый дюралюминий , во втором почти , но показатели почти одинаковые и в первом и во втором случае поршня ходить будут .
Скорее всего рукожопы собирали , чтоб оторвало их с бабышек нужен гидроудар !!!
Спасибо, хоть что то разъяснил!
 
Еще раз повторюсь, о чем я писал в телеграмм группе. Поршни по внешнему виду одинаковые, вопросов нет. Но состав разный. А как влияет состав компонентов в сплаве?
Постараюсь объясниь как можно проще.
В процентном отношении от общего состава каждый компонент составляет малую долю, но каждая доля в составе имеет свое назначение. И если взять разницу определенной доли именно этого компонента, то разница некоторых составляет от 5 раз до 10 и больше. РАЗ, а не процентов.
Элементарный пример поведения двух металлов, которые имеют одно основание - Бронза.
Чистая бронза при обработке хрупкая и при обработке на токарном станке стружка сыпется из под резца. Она может лопнуть если например втулку сделать с бОльшим натягом на вал, чем она может себе позволить расшириться.
Но что будет, если в бронзу добавить олово?
Чем выше процент олова в бронзе, тем мягче становится материал, переходя в латунь. Латунный сплав та же бронза с высоким содержанием олова и других присадок. Как ведет себя латунь? Она по цвету похожа на бронзу, но она гораздо мягче и "тягучее" нежели бронза. Стружка не сыпется, а въется на резце при обработке. Если втулку выточить из латуни и насадить ее на вал с превышением размера, то она не лопнет, она просто растянется.
Бронза крепче, и она более стойкая на истирание, работая в качестве втулки. Латунь более мягкая и не может применяться в качестве втулок именно в тех условиях, как бронза. Бронзовые сплавы ставятся в качестве втулок на двигателях внутреннего сгорания в головках шатунов, втулки распредвалов, где большие ударные нагрузки и скорости вращения. Латунь не выдержит таких нагрузок, она применяется при гораздо меньших скоростях вращения и ударных нагрузок.
В результате имеем вроде бы одну и ту же основу металла - бронза, но за счет добавок мы получаем совершенно другой вид металла с другими свойствами.
Так же и в этих составах. Количество меди, пластичность и теплоотдача, теплоемкость поршня. Хром например отвечает за прочность, марганец за свою долю свойств.
Поэтому я никого переубеждать не буду с "пеной у рта", что мое мнение правильное. Каждый пусть решает сам, прислушиваться или нет.
Но свое мнение, исходя из этого анализа составов сплавов, я высказал в заголовке темы.
 
А каков характер разрушений, а форма поршня - одинакова? То, что химический состав разный - не удивительно. На сколько это критично и только ли в этом дело... Печально конечно...
Пополам лопается!!! Я такое встречал…прям по диаметру поршня…
 
Но ведь фирма Teikin разрабатывала эти поршня , проводили испытания , добавляли легирующие элементы и всяко такое. Может причина в другом , кольца не подошли в кепы , может притирания колец по втулке не произвели по обкатке .
 
  • Like
Реакции: And
похоже, с отверстиями переборщили... ))
 
Technician, Геннадий, ответ не по существу заданных вопросов. Сделан анализ алюминиевого сплава и надо дать объяснение и расшифровку легирующему пакету именно в этих двух сплавах и их влиянии на физические свойства. Или приложить характеристики этих (аналогичных по ГОСТ) сплавов для понимания разницы. Увы, без этого получается сотрясание воздуха. Вроде пипец как страшно, а почему - не понятно. Надо самому лезть в ГОСТы, а лениииивоооо....
Куда интереснее поршни было положить под пресс и посмотреть нагрузку на сжатие или разрыв. Это было бы, ИМХО, более показательно.
 
Алексей, так чьи поршня лопались? Орига? Или х.з. что там уже там стояло?
Точно не оригинал!
С оригинальными поршнями проблем в моей практике не было вообще! Уж сколько я их поменял… со счета давно сбился))
 
оригинальный сплав тверже (90против 50) и выше сопротивление разрыву 186 против 147)
пардон, цифры актуальны для аналогов, оригинальный -еще тверже
 
Последнее редактирование:
Телеграмм не запрещён нынче и не является противозаконным.
Дайте ссылку на группу , пожалуйста.
В ватцап напиши, Василий, я скину ссылку и на группу в ватцапе и телеграмм.
Technician, Геннадий, ответ не по существу заданных вопросов. Сделан анализ алюминиевого сплава и надо дать объяснение и расшифровку легирующему пакету именно в этих двух сплавах и их влиянии на физические свойства. Или приложить характеристики этих (аналогичных по ГОСТ) сплавов для понимания разницы. Увы, без этого получается сотрясание воздуха. Вроде пипец как страшно, а почему - не понятно. Надо самому лезть в ГОСТы, а лениииивоооо....
Куда интереснее поршни было положить под пресс и посмотреть нагрузку на сжатие или разрыв. Это было бы, ИМХО, более показательно.
Я не собираюсь строить испытательные стенды и давить или разрывать поршня. Ответ я дал по существу заданных вопросов и постарался пояснить как количественный состав присадок меняет свойства основного материала. Я больше не могу уделять времени на пустую болтовню и обсасывания результатов. Я для себя понял причину обрывов, на форуме и в канале предупредил людей, исходя из своего собственного понимания разницы оригинального поршня и поршня Тэйкин.
Больше я сотрясать ничего не буду. Грамотный человек, кому не лень, может на досуге полазить в интернете и почитать. Кто прислушается, тот прислушается, кто не захочет, то не возьмет себе на вооружение поданную информацию.
 
Последнее редактирование:
Vitek, сразу всё понятно стало.
Поклон до шахтёров. ;)
 
вопрос один, это присадки, или напыление) а то возьмут пробу непонятно где и получат непонятно что. Ген, я для флейма, а не чтсто предъявить))
 
red caterpillar, а вот харьковский сайт, ссылаясь на тот же гост, дает другие цифры и переворачивает стройную картину... Видимо им уже нельзя верить ))
SHR, Геннадий принес очень ценную информацию, а мы тут на него нападаем от скуки, прости нас дружище!
 
Назад
Сверху Снизу