Pilot II Модернизация освещения салона

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,557
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Как купил машину, то сразу же не понравилось освещение в салоне. Темновато для меня. Да и такой большой салон машины при ярком свете кажется визуально намного больше. Изначально нашел в интернете светодиодные панельки и все лампочки заменил на них. В итоге получил яркий свет в салоне при минимальном потреблении электроэнергии. Но как то недавно понадобилось прямо "на ходу" изменить настройки охранной сигнализации. Достал паспортину и очень сильно приуныл. :-((( Текст был еле пропечатан, да еще и светло-синим цветом. Мне просто не хватало освещения, чтобы нормально не напрягаясь прочесть текст. Ну да ладно, нашел фонарик и подсветил дополнительно. Но в голове эта проблемка как то отложилась. И тут недавно совсем пришла в голову одна шальная мыслишка. А что если поставить светодиодные панели от ДХО в качестве дополнительного света? :-))) Вот тут уже головешка и пошла работать в этом направлении. А что? Они тонкие, много места не занимают, очень легкие и светят хорошо. Только вот надо их на что то закрепить. Ну и пошло-поехало. Так родилось дополнительное освещение в моем пилоте. :-) Теперь настал черед делиться с одноклубниками как все это делал. Особо сверхестественного ничего нет, все делалось из подручных материалов и стандартным инструментом. паяльник, обжимка, наждак, сапожный нож, клеющий пистолет, руки и желание. И так как я все это делал.

Снимаю плафон. Для снятия плафона надо открыть отсек для очков. в верхней части видно 2 самореза.
1.jpg
Откручиваю их и для полного снятия понадобится открутить еще два самореза под стеклышками. Для снятия стекол, взял тонкую плоскую отверточку и всаживаю ее между стенкой и стеклом ближе к центру светильника.
2.jpg
Поддеваю стекло и используя как монтажечку выдавливаю стеклышко вниз.
3.jpg
Придерживая стеклышко с одной стороны, точно так же вытаскиваю вторую сторону стеклышка.
4.jpg
Сняв таким образом оба стеклышка, я добираюсь до 2-х передних саморезов, на фото указано стрелками.
5.jpg
Откручиваю и полностью приопускаю плафон вниз. С обратной стороны плафона надо отсоединить три разьема.
6.jpg
Нажимая усик фиксатора на разьеме, вытаскиваю все три разьема. Все, плафон остается в руках.
7.jpg
А в образовавшемся отверстии в потолке можно попутно проверить прилегание обшивки крыши и укладку проводки, чтобы не создавала лишних шумов при тряске.
8.jpg
Теперь можно заниматься модернизацией плафона.
И так, плафон у нас на столе. Что нужно для модернизации?
9.jpg

Я использовал плоские светодиодные пластины размером 17 смх1,7 см. которые используют для ДХО
10.jpg
 
Они вроде бы неплохо вписываются по размеру, если разместить вокруг плафона.
11.jpg
для включения/выключения панелей купил два вида фиксируемых выключателя (кнопочные и клавишные), чтобы выбрать какой лучше впишется в интерьер, набор коннекторов папа/мама.
12.jpg
12b.jpg
Светодиодные панели в металлических рамках черного цвета. Так как у нас на пилоте крыша серого цвета, то я принял решение перекрасить рамки в серебристый цвет, под цвет крыши. Для этого тонкой отверткой поддеваю и разгибаю усики и снимаю рамки.
13.jpg
Выкладываю отдельно все рамки. 14.jpg
После чего с баллончика крашу в серебристый цвет и сушка. 15a.jpg
Затем обратная сборка. 15b.jpg 15c.jpg
Надежды на двухсторонний скотч китайский мало, поэтому я ножом срезал его, зачистил обратную сторону светодиодных панелей и приклеил двухсторонний скотч 3М. И так панельки тоже готовы к установке.
Второй способ покраски попроще. Это наклеить малярный скотч.
15e.jpg
После чего внутреннюю часть рамки канцелярским ножом обрезать и снять скотч. Останется заклеенной только внутренняя часть светодиодной панельки которая светится. Выложил и покрасил.
15d.jpg
 
Теперь надо врезать выключатели. Я принял решение врезать их в центральную часть плафона во вставку. Мне показалось, что это самое оптимальное место для них. Для работы с панелью я ее вытащил из плафона. Она фиксируется усиками, сжав которые поочередно с одной стороны можно вывернуть сначала переднюю или заднюю часть из зацепления.
16.jpg
Потом вторую часть. Сняв панельку открутил два самореза и снял черненькую коробочку блок с микрофоном.
17.jpg
Взял сверло диаметром 5 мм. и просверлил два отверстия в центре ячейки прямоугольной вставки.
18.jpg
19.jpg
Далее канцелярским ножом расширил отверстие, сделав его прямоугольным по размеру выключателей.
20.jpg
21.jpg
22.jpg
Вставил выключатели. Панель с выключателями готова.
Остается сделать только панель, которая бы удерживала светодиодные панельки. Я решил их сделать из 2-х миллиметрового оргстекла. Как мне показалось, эта панель должна вписаться в интерьер салона без проблем.
С чего я начал?
Я взял плотный картон, наложил на него плафон и обрисовал его контур.
23.jpg

Далее отступив 15 мм по краям расширил. То есть ровно на столько, сколько займет ширина светодиодной панельки.
24.jpg
25.jpg
 
Затем начал подгонять внутреннюю часть под плафон, чтобы в будущем оргстекло в виде подковы плотно обхватило плафон.
26.jpg
27.jpg

30.jpg
28.jpg
И так, шаблон готов. Теперь его можно переносить на оргстекло.
накладываю и обрисовываю маркером.
31.jpg
Далее, используя сапожный нож, режу оргстекло носиком, царапая его.
32.jpg
Вырезав заготовку-подковку, начинаю ее обрабатывать на простом наждаке.
33.jpg
34.jpg
Сильно давить нельзя, чтобы не треснуло. Обточив полностью "подковку" я примеряю ее к плафону.
35.jpg
Добившись плотного прилегания к плафону, снимаю защитную бумагу.
36.jpg
 
37.jpg

38.jpg
Для придания матового вида плафона использовал металлическую мочалку для мытья посуды.
Получаю матовую беленькую "подковку" основание под панельки.
38b.jpg
Примеряю панельки и для передней панельки сверлю отверстие заранее, чтобы потом пропустить провода.

Далее самое интересное. Надо закрепить подковку на плафоне. Беру клеющий пистолет, вставляю подковку на плафон. Затем держа оргстекло с прижимом по профилю плафона прохожу пистолетом в самом углу места стыка плафона с оргстеклом по периметру.
39.jpg
40.jpg
Жду пока застынет клей. Оргстекло деформируется и принимает форму закруглений плафона.
P.S. На фотографии оргстекло прозрачное. Это первый мой вариант сборки был заснят. Впоследствии я его снял и сделал матовым.
Далее самое время заняться проводами. :-)

Один проводочек мне понадобился для протяжки. Я его просовываю в треугольник между основанием плафона и оргстеклом. Привязываю провода от панельки и протаскиваю до угловой точки основания, где крепится панелька с выключателями. Собираю все провода в центр плафона.
41.jpg
42.jpg
42a.jpg
Начинаю коммутировать панели. Я принял такое решение, что штатный свет как он есть, так и будет работать. Подача питания на панели будет происходить следующим образом. Питание на панели будет постоянным, но через выключатели. Выключатели по питанию запараллелены. Масса общая и уходит на кузов автомобиля. Левый выключатель с водительской стороны будет включать две крайние-боковые панели. Правый выключатель включит поперечную панель. То есть варианты света:
1. штатный.
2. Штатный включен/выключен. Включена одна панелька поперечная.
3. Штатный включен/выключен. Выключена панелька поперечная. Включены две боковые панельки.
4. Штатный включен/выключен. Включены все три панельки. Максимальная яркость совместно со штатным светом.

Все провода "стаскиваю" к центру плафона.
42b.jpg

Исходя из своих соображений делаю общий плюсовой провод. Хвостик провода длинной 20 сантиметров, с одной стороны оконечиваю его красной одиночной клеммой. На втором крае провода два разьема "мама" для одевания его на выключатель.
43.jpg
 
Затем собираю плюсовой провод от двух боковых панелей и опрессовываю его так же разьемом типа "мама" и защищаю его термоусадочным кембриком. После чего то же самое делаю с поперечной панелькой и подключаю ее к правому выключателю. Все, питание разведено. Все проводки укладываю в промежуток между стенкой очечника и блоком микрофона.

Далее самое простое, собрать минусовые проводки в "кучку".
Все черные проводки собираю в один провод. Это массовый или минусовой, как кому больше нравится. Паяльником спаиваю все три провода к одному длинной примерно 20 сантиметров.
оконечиваю провод так же клеммой, но уже с синей оболочкой, чтобы можно было различить минус с плюсом.
47.jpg
48.jpg
Оба провода "схватываю" изолентой, чтобы они не болтались отдельно.
46.jpg
Отдельно опишу момент как я укладывал светодиодные панельки вместо штатных лампочек. Как уже мною упоминалось, куплены были на ебее. С ними в комплекте шли переходники для разных вариантов подключений. От пальчиковых ламп, до цокольных. Ставлю переходник вместо штатной лампы и начинаю проводки укладывать вокруг цоколя. На обратной стороне панельки так же двухсторонник скотч. Снимаю защитную пленку и приклеиваю прямо сверху на переходник фиксируя таким образом полностью и переходник и провода.
49.jpg
50.jpg
51.jpg
52.jpg

Вот и все. Плафон готов, остается его проверить.
53.jpg
54.jpg

P.S. выпавшее фото, относящееся к сверловке отверстия для проводов поперечной панельки.
44.jpg
 
Готовлю выпрямитель на 12 вольт и подключаю к плюсу и минусу, чтобы убедиться, что все скоммутировано правильно на выключателях.
55.jpg
56.jpg

Вот и все. Плафон готов, остается его установыить в салон и подготовить провода для подключения.
Индикатором нашел питание на белом разьеме справа. Первая ножка питание. разрезаю изоленту и немного вытаскиваю провода из гофры. Врезаюсь параллельно красным проводом длинной 15-20 сантиметров. Опрессовываю его так же разьемом - "папой" с красной оболочкой.
60.jpg
61.jpg

Откручиваю общюю массовую клемму с кузова и прикручиваю заготовленный минусовой провод с клеммой синего цвета. Второй конец провода прикручиваю вместе с общей клеммой.
62.jpg
64.jpg
В итоге получаем пару для подключения плюс и минус, только обратную что на плафоне.
63.jpg
Все готово к установке. Остается только соединить все разьемы. Максимально приподнять плафон и уложить дополнительные провода в плафон, чтобы избежать попадания их между кузовом и плафоном.
65.jpg
Переднюю часть, что у лобового стекла завожу под обшивку и приподнимаю весь плафон к крыше.
66.jpg
Наживляю сначала саморезы, которые в очечном отсеке, затем наживляю те два, которые находятся в остеках с лампами.
67.jpg
Двигаю до упора в сторону лобового стекла и затягиваю.
 
Теперь проверяю работу панелек на месте уже. И коммутацию еще раз.
Выключено
68.jpg
Поперечная панель
70.jpg
Боковые панельки отдельно
71.jpg

Все панельки вместе
72.jpg
Далее совместно со штатным светом
Просто штатный свет при открытой двери.
73.jpg
И теперь все включено вместе со штатным
74.jpg

Вот и все. Теперь наслаждаюсь дополнительным светом в салоне.
Далее фотографии освещение задней части салона со светодиодными панелями, что ставил три года назад. И варианты света в зоне водителя с пассажиром. Далее уже без комментариев. Что у меня получилось в результате :-)

задняя часть.jpg
внешний вид.jpg
освещенность.jpg
передняя часть.jpg
Вот и все, что было приготовлено для одноклубников. Можете обсуждать. Может у кого другие варианты будут, то рад буду если поделитесь.
 
А теперь вопрос, как думаешь, как ДХО их можно брать? Мне нравится что они литой полоской светят. Или они только салон хорошо освещают?
 
вопрос, как думаешь, как ДХО их можно брать?
Вполне можно использовать. Вот только я срок службы их не знаю. А так, если закрепить не на скотч, а хомутиками аккуратно на средней решетке бампера и поставить разьемчики, то очень даже классный выход. Если только перегорел, то тут же снял с хомутиков и поставил другой.
 
@Technician, Геннадий, а нельзя было взять светодиодную ленту и пустить ее по периметру этой консоли, приклеев на Ваше оргстекло. Все-таки, эти светильники смотрятся инородным предметом. ИМХО
 
@Pride, согласен с тобой полностью! Я был уверен что он так сделает, когда он выкладывал резаное оргстекло
 
Геннадий еще раз убеждаюсь что не перевелись "левши" В наше время. Даже страшно подумать если вы решите сменить авто, за вами придется идти в другой клуб ))))
 
@Gamula,
Гена всей душой и телом прирос к Пилоту.
Тем более, что нет предела совершенству и работы с Пилотом, так сказать еще непочатый край.:wink:
 
а нельзя было взять светодиодную ленту и пустить ее по периметру этой консоли, приклеев на Ваше оргстекло. Все-таки, эти светильники смотрятся инородным предметом.
Можно было конечно и ленту. Но у ленты совсем не та мощность светового потока. Там гораздо слабее свет. Но я свою проблему решил именно таким способом, поделился. Дальше уже можно варьировать кому как нравится. Можно ленту, можно силиконовый жгут, уже как кому нравится. Главное идея и ее реализация, я показал что это можно сделать и не так сложно. :-)
 
ЗАчем столько света?
Если поставить две пластины з 24 диодами вместо штатных лампочек(с переходником или напрямую запитать мне кажется будет светить не хуже,но судя по остальным финтеклюшкам в Вашем салоне,для вас это слишком простой способ)
 
Сзади куда не шло, а вот спереди колхоз и нет мысли о безопастности!
Ночью на темной трассе, офигенно будет перепутать люк и свет в салоне) либо пассажир не то нажмёт и водитель ослепнет-если конечно он не в темных Очках ночью ездит)
далее все ослепнут секунд на 5-10, паника и далее неизвестно что....

Производители специально не ставят в плафоны салона 55 ватные ксеноновые лампы! Хотя могли бы)
 
ЗАчем столько света?
В один прекрасный момент открыл вечером паспорт на охранку и с удивлением обнаружил, что не могу толком прочитать содержимое, так как напечатано слишком мелко и бледно. Даже в очках для чтения очень трудно было разобрать что именно там написано. Вот для таких случаев и сделан дополнительный свет, когда надо очень хорошо что то разглядеть.

Сзади куда не шло, а вот спереди колхоз и нет мысли о безопастности!
О какой именно безопасности идет речь? Получение травмы от плафона? Так он в лбом случае травмирует если на него падать. А сорваться с потолка от трех светодиодов он никак не сорвется. Не настолько они тяжелые, чтобы оторвать от потолка 4 самореза.

Ночью на темной трассе, офигенно будет перепутать люк и свет в салоне) либо пассажир не то нажмёт и водитель ослепнет-если конечно он не в темных Очках ночью ездит)
далее все ослепнут секунд на 5-10, паника и далее неизвестно что....
Не знаю кто у вас там что путает, но у меня в салоне никто шаловливыми ручками кнопки не нажимает. Люк я не открываю, только защитную шторку, чтобы свет в салон проходил. Если я люк открою в движении, то салон будет не серый, а черный от пыли. :-)))
Ну и во вторых я сделал это не для постоянного использования ночью, а в качестве дополнительного освещения именно по необходимости, а не для постоянного пользования. И его включение делается отдельными клавишами, а не штатными, если внимательно смотрели как все сделано.

Производители специально не ставят в плафоны салона 55 ватные ксеноновые лампы! Хотя могли бы)
Если так рассуждать, что производитель не ставит что то на машину в целях безопасности, то нафига тогда на дорестайлах 9 колонок, а на рестайле стали ставить 7. Убрали тоже в целях безопасности? Или убрана подсветка в задних дверях? Тоже боятся, что пассажиры ослепнут при посадке в салон или когда вылазят с машины?
Поэтому это спорный вопрос. 90% водителей, которые планируют долговременную эксплуатацию автомобиля, обязательно дополняют его под свое усмотрение и под свои требования. Если машина куплена на год-два и потом продать, то такие машины долго не ходят и на них ничего не делается вообще, включая и обслуживание соответствующее, так как отношение у владельца к машине как к временному.
 
Гена, хорошо получилось, одобрямс! Я на первом пилоте поменял тоже лампочки в штурманском свете, поставил светодиодные панели, у нас под них места чуть больше, стало просто замечательно. теперь, если что-то делать спереди приходится, света вполне достаточно! Единственно, чтобы посоветовал для долгой службы включить через стабилизатор напряжения, ДХО плохо переносят повышенное напряжение, тем более, что на Али этого добра очень много.
 
Последнее редактирование:
Есть ли в задних дверях машин 14 г. контакты для подключения лампочек освещения вместо красных стеклышек? Чтобы гасли сами при закрытии двери еще. Или мудрить нужно с проводкой? Спасибо.
 
Назад
Сверху Снизу