На всех своих машинах, включая и Аккорда 7 поколения, на котором я ездил до Пилота, я менял масло через 10 тыс км. Причём лил все это время рекомендованное по мануалу на авто масло Honda 0W20. За 10,5 лет проехал 162 тысячи км и машину продал в идеальном состоянии, в том числе и по движку - да и что говорить - он только только обкатку прошёл ;-)))
Тема выбора типа масла часто бывает горячей и на ней народ часто спорит до хрипоты - мол что НАДО лить. К слову за масло 0W20 как народ на Аккорд клубе меня клевал мама не горюй - мол движок убью лью воду и так далее. Но не убедили.
А вот что касается интервалов замены масла - весь народ практически на всех площадках сошёлся на мысли что 7,5-8тысячи - это самое что надо. А вот у меня сомнения. И страшнее того, что у меня есть сомнения: «а не зря ли у меня сомнения». И хотелось бы послушать умных людей и понять не заблуждаюсь ли я.
Поделюсь откуда у меня сомнения в этой цифре. Я подозреваю, что замена масла необходима когда оно своё отработало, загрязнилось и пакет присадок уже снижает свою эффективность. А эта величина зависит от условий работы мотора. На мой взгляд 7,5 тысяч это некоторое упрощение, ведь мотор авто, эксплуатирующегося в мегаполисе при постоянных пробках и средней скоростью движения авто в 25 км в час для пробега 7500 км промолотит 300 часов, а мотор на таком же авто, но при таком же но трассовом пробеге со средней скоростью 75 км в час проработает ровно в три раза меньше (100 часов) и у него будет в несколько раз меньше холодных пусков и скачков по оборотам во время движения.
То есть в первом случае я бы менял масло каждые 5 тыс км, а во втором каждые 10 тыс км и ни разу бы не попал в «устраивающий всех» интервал в 7,5 тыс км. Вот такие мысли в слух - что думаете более опытные товарищи, особенно мотористы? Не навожу ли я тень на плетень? Рассуждал исключительно как инженер-технарь.