Чтобы не создавать новую тему, пишу здесь.
Писать придется много, так как проблемы с кондиционером не могу решить уже два месяца.
Если есть время и желание, читайте, если не получится, то можно только п.1 и п.4. :-)
В любом случае буду рад любым советам.
п.1
В самом начале июня плохо стал холодить кондиционер. Решив, что у дорожных мастеров, которые стоят с плакатиками "заправка кондиционера" заправлять его не стоит, поехал в "приличный" сервис. Касса, мастер-приемщик, все дела... Подсоединили станцию, откачали 170 г. фреона, вакуум держит, заправили по норме фреон, масло... красота! О причинах неисправности сказали, что машине 9 лет, фреон через уплотнители ушел, просто пора пришла.(заправка 3600 рублей).
Недолго музыка играла. Через две недели из дефлекторов опять подул только теплый воздух. Предохранитель целый, реле рабочее. Муфта включается, слышно, компрессор крутит, а воздух теплый. Посмотрел где мог (пока ничего не разбирая), ни малейшего потека масла около мест, связанных с кондиционером не увидел.
п.2
Лето в центральном регионе России выдалось солнечное, жаркое, поэтому решил не затягивать проблему и решать ее со специалистами. Звоню в контору, где заправлял 2 недели назад, а они: "гарантии нет, а вдруг у вас на следующий день трубку прорвало? Ремонтом кондиционеров не занимаемся."
Поехал по местам, где занимаются. В первой посмотрели, сказали: "брат, слющай, у тебя на машине два контура, спереди ничего не видно, значит задний контур дырка. Можем задний контур заглушить, переднего хватит!" Не хочу я ничего глушить! Хочу, чтобы все работало! В других была та же песня, с небольшими вариациями. "Это задний контур, бабушкой клянусь! Надо глушить!" На мой вопрос, где дырка, говорят, подъемник занят, трубки не паяем, надо все разбирать, и вообще нам некогда. Лето. Жара.
п.3
Наконец нашел в Подмосковье сервис, где к проблеме жары в моей машине отнеслись более внимательно. Сказали, что найдут, запаяют, поменяют, заправят, все будет хорошо. Записался. Работают даже в воскресенье. Итак, свежее воскресное утро. Приехал. Подключили станцию. Давления нет. Откачали всего 50 грамм фреона. Куда-то он ушел. Полдня мастер провел под машиной, снял все защиты, светил разными фонариками, ни одного потека масла не обнаружил. Дал вакуум. Сильнее. Минус 30. Держит! Заправил. На всякий случай масло с краской-люминофором. Холодит. Сорок минут молотил на холостых. Холодит! Ура! Мастер говорит: Никуда фреон не ушел, вам просто плохо его заправили. Ну ладно, посмотрим. (3300 заправка, 600 диагностика)
Прошло еще полторы недели, пришел снова день сурка... Сначала, как водится, хуже стала холодить водительская сторона, потом все остальные стороны. Лето. Жара.
Тут время технического обслуживания подошло. Приехал к
PACE CAR-Алексей , там пока решали плановые вопросы ТО, пожаловался на кондиционер. Машина на подъемнике. Ни одного потека масла. Везде, где можно что-то увидеть, не разбирая полмашины, посмотрели (спасибо Алексею), сухо. Вскрыли магистраль к заднему испарителю (сняли защиту, разрезали утеплитель), тоже сухо. Если заправки хватает на две недели работы кондиционера, значит где-то в системе дырочка, причем совсем-совсем маленькая. Алексей посоветовал ехать к тем, у кого есть газоанализатор, умеющий "нюхать" протечки фреона. Надо опять мучить кондиционерщиков.
Или привыкать к новой реальности и продолжать ездить с открытыми окнами. Ездили же мы раньше на машинах без кондиционеров? Тем более, что лето к концу, скоро печка будет важнее.
Позвонил в тот сервис в Подмосковье. В конце концов обещали же найти неисправность и починить. "Записывайтесь заранее, оставляйте машину минимум дня на два, будем искать." На вашей машине только бампер полдня снимать!"
Записался. Решил, что не хочу доверять кондиционерщикам работу, которую они не знают и с сыном снял бампер. Прикрепил номерной знак проволокой и поехал. Фары светят, только парктроники передние не работают, противотуманки и омыватель фар. Оставил машину в сервисе и на электричке уехал.
На следующий день звоню. "Пока ничего не нашел, инфракрасный фонарик, масло с краской, то да сё, как найду позвоню, не волнуйтесь". Ага, не волнуйтесь... Как тут не волноваться, машина хрен знает где, как она там?
Прошел еще день. Звоню. "Разобрал тоннель, добрался до заднего испарителя, там сам испаритель и три соединения, все сухо. Заодно прочистил сеточку, где воздух забирает, там много пыли было. Спереди тоже везде сухо, трубки целые, радиатор чистый. Заправил систему, совсем пустая была. Вакуум держит, холод идет." - За сеточку конечно спасибо, а дальше что? "-А дальше если опять перестанет холодить, надо добираться до главного испарителя, видать где-то там течь, это надо всю торпеду разбирать, а я в отпуск на неделю. Забирайте машину (3500). Звоните через неделю, здоровья вам и хорошего настроения."
Пройдет еще несколько дней и кондиционер снова перестанет меня радовать прохладным воздухом.
п.4 Что делать? Если у кого-то было подобное, напишите пожалуйста, как решили проблему. Если у кого-то есть координаты проверенных автокондиционерщиков в Москве или Подмосковье, сообщите пожалуйста. Буду благодарен за любой совет.