Pilot II Капитальный ремонт рулевой рейки своими силами

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,470
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
В свете недавних событий с ремонтом рейки решил снабдить себя кое каким подручным инструментом для дальнейших ремонтов рулевых реек.
Первый на очереди ключ для срыва и откручивания правых гаек рулевой рейки.
Нашел ключ. Знакомые ребята любезно подогнали "добрячий" ключик, который сделан на "совесть".
Выкопал с помойки старую гайку и по ней проточил тыльную часть ключа болгаркой под грань. И тут же с полоски металла согнул фиксирующую часть для губок ключа.
66838

Пластину подогнал так, чтобы она точно вошла в губки.
66839

Затем пять минут сварочных работ и обработка на наждаке и внутреннюю часть напильником доработал.
66840

Чуток работы щеткой и ключик в принципе готов. Заходит на гайку без зазора, но и не клинит. Теперь любую гайку на рейке можно будет открутить, даже самую заржавевшую.
66841

И самое главное этим ключом похоже еще в 60-х годах гайки крутились. Сохраняем наследие отцов наших :-)))
66842

Завтра специальный съемник для сальников останется сделать и в принципе можно приступать к капитальным ремонтам реек. Съемник тоже не такой уж и сложный, могу тоже выложить как его сделать самому. :-)))
 

пегас

Старожил
Регистрация
9 Фев 2011
Сообщения
3,363
Адрес
Новороссийск
Имя
Александр
toaster и Firebird сориентируйте пожалуйста по стоимости новой рулевой рейки, можно в этой теме, если. Геннадий не против.
Technician ты уже на пересылке ТК и Почтой РФ «собаку съел». Сколько примерно выходит пересылка из Москвы к тебе железяк, размером и весом как рулевая рейка?
Ещё один вопрос к Геннадию-кроме вала и элементов ремкомплекта что то требует замены? То есть при самом плачевном состоянии рулевой рейки, естественно без видимых механических повреждений, кроме вала и ремкомплекта нужны дополнительные запчасти?
 
Последнее редактирование:

Firebird

Старожил
Партнер
Регистрация
6 Июл 2010
Сообщения
1,188
Адрес
Россия, Москва
Имя
Алексей

Merlin!

Постоянный
Регистрация
1 Ноя 2014
Сообщения
358
Адрес
Тюмень
Имя
Максим
А можно тут прикрепить полный перечень ремкоплекта для ремонта? Предстоит скоро ремонт, готовлюсь. В других темах как-то разрозненно информация предоставлена.
 

Firebird

Старожил
Партнер
Регистрация
6 Июл 2010
Сообщения
1,188
Адрес
Россия, Москва
Имя
Алексей
А можно тут прикрепить полный перечень ремкоплекта для ремонта? Предстоит скоро ремонт, готовлюсь. В других темах как-то разрозненно информация предоставлена.
У рейки есть 4 ремкомплекта, на рисунке обозначены соответственно цифрами 1, 2, 3 и 4.
 

Вложения

  • 4BCB840D-9AB3-4372-A5E3-06B0FB7031F5.gif
    4BCB840D-9AB3-4372-A5E3-06B0FB7031F5.gif
    14.3 KB · Просмотры: 58

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,470
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
У рейки есть 4 ремкомплекта, на рисунке обозначены соответственно цифрами 1, 2, 3 и 4.
И небольшое дополнение. В ремкомплектах отсутствует нижний сальник под номером 17. Я заказал сейчас их отдельно 2 штуки для ремонта двух реек.

Кроме того, вникая глубже в конструктив рейки, нашел слабое место и пришло понимание почему именно начинает сопливить правая сторона рейки. Сейчас обдумываю вариант по устранению этого момента. Думаю мое дополнение при ремонте устранит эту неприятность. Это сам по себе просчет опять таки разработчиков.
Смысл заключается в том, что при установке сальников вала рейки могли бы сделать диаметры сальников разные. Внутренний меньше наружнего. Но так как они оба одинаковы, то внутренний сальник садится с шайбой в посадочное место, а вот для наружнего, что под гайкой, посадки нет, и у него диаметр тот же самый. Поэтому при установке сальника его ставишь и просто тупо вжимаешь гайкой в трубу рейки. Но опоры у сальника нет и я подозреваю, что давление масла продавливает масло не через манжет, а именно по наружнему диаметру, при условии что вал без задиров. Сейчас думаю как это устранить.

Второй момент в некоторых случаях возможное поведение машины такое как увод машины вправо или влево (при ровно горизонтальной поверхности дорожного покрытия, исключая уклон дороги, разницу давлений в шинах, прижим больше или меньше тормозных колодок), так же может быть причиной из-за самой рейки. Разный износ уплотнительных колец в золотниковом механизме. Продавливание масла в магистраль. Вот и приходится рулем корректировать траекторию движения автомобиля.

Но это все мысли в слух, которые не обязательно обсуждать, но и со счетов не стоит сбрасывать.
Ещё один вопрос к Геннадию-кроме вала и элементов ремкомплекта что то требует замены? То есть при самом плачевном состоянии рулевой рейки, естественно без видимых механических повреждений, кроме вала и ремкомплекта нужны дополнительные запчасти?
Может оказаться корпус золотникового механизма. Он алюминиевый, а детали внутри стальные. Может появиться выработка в самом корпусе. Но канавки в принципе не проблема обнаружить. В зависимости от их глубины и принимать решение, либо заполировать, либо поменять сам корпус. Больше там не чему ломаться. Ну если только очень захотеть, то в бачок с маслом сыпануть песка мелкого, чтобы все содрало, тогда придется менять целиком все, включая и трубу рейки, которая играет роль цилиндра. :-)))
Ремкомплекты закрывают полностью все элементы рейки в целом. Можно сказать что будет как "новая". Я даже слегка расстроился, когда на месте вывел прижим вала рейки к червячному. Руль показался туже предыдущего, но скорее всего причина в новых кольцах и втулках. Сейчас несколько дней покатался и руль стал мягче.


В продолжение темы. Взял рейку что в ремонте, обернул ее в плотный картон, как бы сымитировал упаковку и отвез на почту. Девчата мне посчитали стоимость отправки до Москвы. максимальный ценник будет 2260 за отправку упакованной рейки с ремонта. Сколько будет в обратку не знаю. Вес рейки пустой, без масла 7, 900 кг., без упаковки. Так что думаю не так уж и дорого отправка.
 
Последнее редактирование:

пегас

Старожил
Регистрация
9 Фев 2011
Сообщения
3,363
Адрес
Новороссийск
Имя
Александр
Technician, спасибо за хлопоты.
Вкратце можно подвести итоги:
5-6 т.р. ремкоплект
5 т.р. Работа по переборке
5 т.р. пересылка
5-7 т.р. в случае, если потребуется замена вала
итого: 16 т.р. если рейка просто течёт
23 т.р. если менять вал.
такие же суммы фигурируют у многих сервисов по ремонту реек от 12 до 16 т.р. но без замены вала,
но у Геннадия ремонт будет качественней:yes:
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,470
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Halera078, Не шали. :-)))

Как обещал, сегодня быстренько сделал еще одно приспособления для вытаскивания и забивания сальников, подшипников, шайб.
Пожертвовал своим ключом, которым более 20 лет откручивал и затягивал колпаки на муфтах опережения впрыска на топливных насосах. Он мне теперь как бы и не нужен, а вот пригодился. Перепрофилировал его для использования в другом направлении.
66851

Отрезал лишнее. Отсек за не надобностью. :-)))
66852

Далее начал готовить прорезь для поворотного элемента.
66853

Затем сверлю отверстие диаметром 5 мм.
66854
Нарезаю резьбу М6 и сверлом 6 мм засверливаю одну половинку ключа.
66855

Получаю с одной стороны резьбу М6, а на второй половинке отверстие диаметром 6 мм.
66856
Подбираю болт с телом М6
66857

Теперь очередь за "вертушкой". Беру пластину толщиной 5 мм. и отрезаю примерно по размеру сальника.
66858

Полностью ее обтачиваю, снимаю фаски, чтобы края не царапали поверхности при случайном соприкосновении.
66859

Керном отмечаю середину пластины. После подгонки, пластину надо сточить одну сторону, чтобы развесовка у пластины стала разная.
66860

И сверлю сверлом диаметром 6 мм.
66861


Проверяю как пластина входит в прорезь и подгоняю так, чтобы пластина свободно проходила в прорезь без подклинивания.
66862

После подгонки вкручиваю болт и проверяю полное вращение пластины в прорези.

66863

66864

66865


66866

66867

После проверки и подгонки стачиваю немного шляпку болта, закругляя ее и подрезаю резьбовую часть по плоскости прута. Все, приспособление готово.
Как это работает. Ставим пластинку вдоль прута и опускаем в полость с сальником.
66868

Затем разворачиваем прут так, чтобы пластинка повернулась и край вышел из прорези. Ключ подтягиваем и поворотная пластинка становится поперек, упираясь в сальник, шайбу, втулку.
66869

Если надо подзабить что либо, то ставим пластинку поперек, направляем прут в середину отверстия, таким образом происходит самовыравнивание и легкими ударами молотком по тыльной части забиваем деталь.

66870

66871

66872

66873

Второе назначение - выдергивание сальников, шайб, втулок с небольшим усилием посадки.
Так же ставим пластинку вдоль, просовываем ключ, поворачиваем, чтобы пластинка повернулась из-за разности веса и подтягиваем на себя, чтобы пластина полностью уперлась в поверхность детали внутри. После чего при помощи тяжелой втулки, перемещая ее ударами на себя (выбиваем) вытягиваем деталь.
66874



66875
Ну вот и еще одно приспособление готово. :-) По времени полтора часа ушло на изготовление.
 
Последнее редактирование:

пегас

Старожил
Регистрация
9 Фев 2011
Сообщения
3,363
Адрес
Новороссийск
Имя
Александр
.
Вы прям так открыто льстите Геннадию)
Скидку доп выпрашиваете? Так тогда так и скажите)))
Halera078, у меня с авто все хорошо, даже по истечении 7 лет заводские прокладки не текут на генератор и с рулевой рейкой у меня все отлично, да и со всеми механизмами все отлично. Слежу за машиной. А то, что Геннадий на отлично делает ремонт агрегатов-наглядно видно из описаний и выкладывании фотоотчетов. Педантично он подходит к результатам своей работы.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,470
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Ну вот, сегодня закончил приспособление, которое оказалось так же необходимым. На своей старой рейке выдернул вал без проблем, так как он был гнутый и сальник не держал. А в снятой рейке вал нормальный и сальник просто не дал мне выдернуть вал из цилиндра. Даже пробовал стучать наставкой, нифига. Воздух сжимается и отбивает вал обратно. Пришлось делать съемник еще один.
Сегодня быстренько выточил из болта шпильку, попросил мне отрезать две шайбы и трубу. В итоге приспособление готово. Вот такое не хитрое, но очень нужная штуковинка. :-))) Кстати с ее же помощью сегодня и собрал рейку.
67000

Как это работает:
Вкручиваю шпильку в вал рейки.
67001

Затем на вал надеваю шайбу.
67002

Теперь кусок трубы.

67003

Опять шайбу
67004

А теперь накручиваю на шпильку гайку.
67005

А теперь держу ключиком шпильку, а гайкой вытягиваю вал из цилиндра рейки. :-)))
67006

И вот он вал, никуда он нафиг не денется, вылезет как "миленький". :-))))))))
67007

Все окончательно продефектовал, перебрал. Жду сальник нижний. Рейка собрана, готова для пилотика, что проживает в Сусумане.
Как только сальник придет, то откручиваю нижнюю пробку, вынимаю золотник, ставлю новый сальник и отправляю ее в долгий путь по Колымским дорогам.
Вот такая с капитального ремонта очередная рейка. :-)))
67008

67009

Кто следующий? :-)
 

Гамлет

Местный
Регистрация
5 Фев 2015
Сообщения
572
Адрес
Москва Бутово
Имя
Сергей
Не пойму смысл поста, можно взять обычный мануал и все тоже самое проделать. Только 1 или 2 % участников форума займутся этим самостоятельно , остальные просто поедут на сервис и отдадут рейку в ремонт.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,470
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Не пойму смысл поста, можно взять обычный мануал и все тоже самое проделать. Только 1 или 2 % участников форума займутся этим самостоятельно , остальные просто поедут на сервис и отдадут рейку в ремонт.
Смысл в том, чтобы показать КАК это все делается именно для тех кто захочет САМ сделать ремонт. Для тех кто не может и не захочет, то они обычно на форум заглядывают когда уже машина сломана и куча денег потрачена. Потом начинают сокрушаться, что не заглянули на наш форум раньше.
А так же для тех, кому в сервисе говорят, что у вас в машине броня днища отлетела и нужно менять вкладыши.
Если не видите смысл поста, то тогда следующий вопрос к Вам Сергей - А какой смысл тогда вообще форума? У вас есть ответ на этот вопрос?
 

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,163
Адрес
Замкадье
Имя
Антон

Гамлет

Местный
Регистрация
5 Фев 2015
Сообщения
572
Адрес
Москва Бутово
Имя
Сергей
Смысл в том, чтобы показать КАК это все делается именно для тех кто захочет САМ сделать ремонт. Для тех кто не может и не захочет, то они обычно на форум заглядывают когда уже машина сломана и куча денег потрачена. Потом начинают сокрушаться, что не заглянули на наш форум раньше.
А так же для тех, кому в сервисе говорят, что у вас в машине броня днища отлетела и нужно менять вкладыши.
Если не видите смысл поста, то тогда следующий вопрос к Вам Сергей - А какой смысл тогда вообще форума? У вас есть ответ на этот вопрос?
Геннадий, спасибо что ответили.
Форум -обсуждать и делится, это в моем понимании, а то что вы специалист с руками в этом никто не сомневается, лучше спросите и читателей вашего поста , как помогла эта статья им?
 

Элтехник

Старожил
Регистрация
23 Апр 2019
Сообщения
4,723
Адрес
г. Москва ЮЗАО
Имя
Игорь
В связи с тем, что я как бэ тоже с руками, и гараж есть --- машины стараюсь перебирать по возможности сам.....
вот со временем иногда туговато..... А так свой Ford Probe 89 года вообще перебирал 2 года ...

кстати сзади стоит моя CR-V 99 тоже разобраннная после покупки и собранная заново с коренной дефектовкой ....может именно поэтому и отслужила мне верой и правдой 15 лет?
еще
Геннадий, вы специалист с руками в этом никто не сомневается, лучше спросите и читателей вашего поста , как помогла эта статья им?
Статьи Геннадия в основном ценны тем, что несмотря на мануал и кучу мануальских приспособлений, он умеет думать головой и обходить подводные камни о которых зачастую и сервисмен понятия не имеет...
а так же вдумчиво и обстоятельно перебирая каждый узел он продляет его срок эксплуатации....
Мне лично его статьи очень интересны ....
 

Вложения

  • 10062011_002.jpg
    10062011_002.jpg
    187.1 KB · Просмотры: 39
  • DSCF5308.JPG
    DSCF5308.JPG
    162.8 KB · Просмотры: 38
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,470
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
лучше спросите и читателей вашего поста , как помогла эта статья им?
Однозначно многим помогает. Есть люди, которые находят определенные темы, внимательно читают и потом едут на СТО для обслуживания. И их уже достаточно сложно нае....ть сервисменам, которые пытаются "развести" на бабки. А то иногда прямо оттуда звонят мне и переспрашивают, так ли это может быть на самом деле. Причем именно такие случаи воспринимаю как небольшой укор в свою сторону, что я не достаточно подробно или объемно описал тот или иной случай.
 

St.Laseg

6l-ɐɓʎнɐε
Регистрация
20 Май 2019
Сообщения
2,309
Адрес
Петербург
Имя
Алёша
лучше спросите и читателей вашего поста , как помогла эта статья им?
Посты про рейку читал с интересом, статья помогла понять, что сам этого делать никогда не буду.
 

Гамлет

Местный
Регистрация
5 Фев 2015
Сообщения
572
Адрес
Москва Бутово
Имя
Сергей
Однозначно многим помогает. Есть люди, которые находят определенные темы, внимательно читают и потом едут на СТО для обслуживания. И их уже достаточно сложно нае....ть сервисменам, которые пытаются "развести" на бабки. А то иногда прямо оттуда звонят мне и переспрашивают, так ли это может быть на самом деле. Причем именно такие случаи воспринимаю как небольшой укор в свою сторону, что я не достаточно подробно или объемно описал тот или иной случай.
Геннадий с этим согласен, но как я и говорил что читают не многие.
 
Сверху Снизу