Рассекатель
Истребитель-бомбардировщик
Пилот EX-L 2003 в моих руках с июня 2008, пришел из Штатов с пробегом ровно 99 000 миль.
На данный момент пробег 167500 миль.
Все это время ездил в общем то без бед, служил верой и правдой.
Расходники менялись своевременно, ни в чем ему не отказывал
)
Года три назад снимал и промывал сеточки соленоидов.
Все началось довольно внезапно и неожиданно.
В конце ноября 14 года пришлось срочно ехать из Алматы в Усть-Каменогорск по печальному поводу.
Туда ушел без проблем, 1100 км - все ровно.
На обратной дороге, проехав около 300 км, начал моргать индикатор D.
После глушения и последующего запуска, мигание прекращалось, но через 10-20 км начиналось вновь.
Понятное дело, что ошибка в коробке, но считать ее было нечем.
Третья передача тяжело включалась, в основном под сброс газа.
Оставшиеся 800 км так и доехал под "иллюминацию", но практически в обычном режиме.
Через неделю после приезда коробка работала все хуже и в конце концов стала уходить в аварийный режим: после мигания D загорался чек и двигалась только на 2-ой передаче. Как бонус стала пропадать и задняя передача.
Сканер показал P0780 Shift Malfunction
Р0780 - неисправность переключений.
Обратился за помощью к моему доброму товарищу Вовчику, коллеге пилотирующему практически такой же MRV.
Голова и руки у него ЗОЛОТЫЕ - года два-три назад САМ отремонтировал такую коробку!!!
Попробовали для начала промыть магистраль охлаждения в радиаторе и все соленоиды с заменой всей жидкости.
Не помогло (((
Вован говорит: ну делать нечего, давай коробас ремонтировать!
Сказано - сделано!
Загнали Бегемота моего к нему в гараж и помолясь приступили.
Силами двух Вованов и меня как подмастерья через три часа после начала, коробка уже лежала рядом с Пилотом.
Фоток тут не делал, но есть несколько нюансов:
Для снятия коробки необходимо снять передний подрамник со всей подвеской.
При этом двигатель подвешивается на лебедке.
Снимали на яме вниз, она очень тяжелая около 100 кг наверное, ложили на доски поперек ямы и оттуда уже выволокли. Необходимо пометить положение кардана, а также карданчика в рулевой колонке, чтобы потом при сборке все посадить как было.
Затем приступили к разбору:
Разбирать начали с левой крышки и так далее. Там под крышкой на каждом валу есть три хитрых гайки на 36 причем две из них с левой резьбой и одна с правой, так что тут надо быть внимательным.
Затем при располовинивании коробки лучше пронумеровать все болты, они разной длины, чтоб потом не терять времени при сборке на примерку.
Для разборки пакетов передач нужен съемник винтовой с П-образной скобой для сжатия пружины, чтобы потом вынуть стопорное кольцо.
Тут следует сделать одно важное замечание: для снятия и разборки/сборки коробки передач своими силами крайне необходимы две вещи - ремонтный мануал (и соответственно некое знание английского технического) и самое важное хороший ремонтный опыт!!!
Стрелкой показан многострадальный пакет фрикционов 3-й передачи:
Как видно это обычная механическая трехвальная коробка передач, которую хондовский изощренный мозг превратил в пятиступенчатый автомат
Стрелкой показан пакет фрикционов 4-5 передач, тут диаметр фрикционов одинаков:
В черном пластиковом корпусе маслоприемник с фетровым фильтром.
Ну и вот наконец виновник всего этого торжества - пакет третьей передачи! Как видно от накладок практически ничего не осталось, металл тоже задран.
Стрелкой указана одна из двух сеточек в гидромозгах:
Собственно гидромозги. Пока ждали запчасти Вован не спеша промыл мозги керосином, грязи оттуда вышло тоже будь здоров.
Вот так вывернуло давлением забитую грязью сетку, а рядом лежит новая:
Осмотр выявил полный порядок с шестернями, подшипниками и манжетами.
Были заказаны в оригинале:
- фрикционы 2 и 4 передач;
- полный пакет 3 передачи, в т.ч. прижимная пружина, стакан пружины, пружинное кольцо;
- резиновые кольца для поршней пакетов фрикционов;
- сеточки и 2 большие прокладки;
- фильтр-маслоприемник;
- задняя подушка АКПП.
Общий бюджет 120 тысяч тенге, в рублях на тот момент 24 тысячи.
Заказ был размещен в первых числах декабря, но в связи с Рождеством и Новым годом, пришел только к 15-му января. Пришлось полтора месяца поправлять здоровье и ходить преимущественно пешком
)
Собрали с Вовчиком коробас за 4 часа. Наутро героическими усилиями Вовчика коробка стояла на месте!!!
))
Причем сделал он это уже без меня в одиночку!
Закатил подрамник с подвеской, установил весь передок на два домкрата, затем подпер одним домкратом движок, зацепил коробку и затащил под машину лебедкой, а в конце уже четвертым домкратом дослал ее на место!
Попутно были отревизованы все ШРУСы, и не зря, если в наружних смазка была в порядке, то во внутренних превратилась в пластилин.
Подрегулировав рулевой вал, отправились тестировать.
Коробка немного попиналась на второй передаче (видимо заполнялись все полости и каналы), а потом поехала!
)
Через недельку замигал индикатор D, при этом коробка работала нормально, это заглючил датчик давления 4-й передачи.
Заехал к Вовчику и он добрая душа поменял мне сразу два датчика 4-й и 3-й передач на свои старые рабочие.
Надеюсь на этом все мои проблемы с АКПП закончились на следующие 250 000 км!
)
Анализ причин и следствий привел вот к каким выводам:
1. 3-я передача является одной из самых нагруженных в городских условиях, да и на трассе при срабатывании кик-дауна коробка обычно ударно включает 3-ю передачу. Однако диаметр фрикционов невелик и соответственно 330 ньютон-метров крутящего момента двигателя влекут повышенный износ именно этого пакета фрикционов. Явный конструктивный просчет. Если бы размер фриков был как у первой передачи, этому коробасу сносу не было бы. Возможно на втором поколении Пилотов данный факт учли, они пока с коробасами не встают в ремонт.
2. Если у вас на Пилоте (МДХе первого поколения) с ощутимым запаздыванием и/или с ударом включается задняя передача, то знайте, что капиталка коробаса уже не за горами. Пакет 3-й передачи в этой коробке отвечает и за включение задней передачи, а износ фриков приводит к увеличенному зазору в пакете, что и влечет задержку при включении задней на 1,5-3 секунды и удар.
Если у кого возникнут вопросы - обращайтесь, постараюсь помочь.
На данный момент пробег 167500 миль.
Все это время ездил в общем то без бед, служил верой и правдой.
Расходники менялись своевременно, ни в чем ему не отказывал
Года три назад снимал и промывал сеточки соленоидов.
Все началось довольно внезапно и неожиданно.
В конце ноября 14 года пришлось срочно ехать из Алматы в Усть-Каменогорск по печальному поводу.
Туда ушел без проблем, 1100 км - все ровно.
На обратной дороге, проехав около 300 км, начал моргать индикатор D.
После глушения и последующего запуска, мигание прекращалось, но через 10-20 км начиналось вновь.
Понятное дело, что ошибка в коробке, но считать ее было нечем.
Третья передача тяжело включалась, в основном под сброс газа.
Оставшиеся 800 км так и доехал под "иллюминацию", но практически в обычном режиме.
Через неделю после приезда коробка работала все хуже и в конце концов стала уходить в аварийный режим: после мигания D загорался чек и двигалась только на 2-ой передаче. Как бонус стала пропадать и задняя передача.
Сканер показал P0780 Shift Malfunction
Р0780 - неисправность переключений.
Обратился за помощью к моему доброму товарищу Вовчику, коллеге пилотирующему практически такой же MRV.
Голова и руки у него ЗОЛОТЫЕ - года два-три назад САМ отремонтировал такую коробку!!!
Попробовали для начала промыть магистраль охлаждения в радиаторе и все соленоиды с заменой всей жидкости.
Не помогло (((
Вован говорит: ну делать нечего, давай коробас ремонтировать!
Сказано - сделано!
Загнали Бегемота моего к нему в гараж и помолясь приступили.
Силами двух Вованов и меня как подмастерья через три часа после начала, коробка уже лежала рядом с Пилотом.
Фоток тут не делал, но есть несколько нюансов:
Для снятия коробки необходимо снять передний подрамник со всей подвеской.
При этом двигатель подвешивается на лебедке.
Снимали на яме вниз, она очень тяжелая около 100 кг наверное, ложили на доски поперек ямы и оттуда уже выволокли. Необходимо пометить положение кардана, а также карданчика в рулевой колонке, чтобы потом при сборке все посадить как было.
Затем приступили к разбору:
Разбирать начали с левой крышки и так далее. Там под крышкой на каждом валу есть три хитрых гайки на 36 причем две из них с левой резьбой и одна с правой, так что тут надо быть внимательным.
Затем при располовинивании коробки лучше пронумеровать все болты, они разной длины, чтоб потом не терять времени при сборке на примерку.
Для разборки пакетов передач нужен съемник винтовой с П-образной скобой для сжатия пружины, чтобы потом вынуть стопорное кольцо.
Тут следует сделать одно важное замечание: для снятия и разборки/сборки коробки передач своими силами крайне необходимы две вещи - ремонтный мануал (и соответственно некое знание английского технического) и самое важное хороший ремонтный опыт!!!
Стрелкой показан многострадальный пакет фрикционов 3-й передачи:
Как видно это обычная механическая трехвальная коробка передач, которую хондовский изощренный мозг превратил в пятиступенчатый автомат
Стрелкой показан пакет фрикционов 4-5 передач, тут диаметр фрикционов одинаков:
В черном пластиковом корпусе маслоприемник с фетровым фильтром.
Ну и вот наконец виновник всего этого торжества - пакет третьей передачи! Как видно от накладок практически ничего не осталось, металл тоже задран.
Стрелкой указана одна из двух сеточек в гидромозгах:
Собственно гидромозги. Пока ждали запчасти Вован не спеша промыл мозги керосином, грязи оттуда вышло тоже будь здоров.
Вот так вывернуло давлением забитую грязью сетку, а рядом лежит новая:
Осмотр выявил полный порядок с шестернями, подшипниками и манжетами.
Были заказаны в оригинале:
- фрикционы 2 и 4 передач;
- полный пакет 3 передачи, в т.ч. прижимная пружина, стакан пружины, пружинное кольцо;
- резиновые кольца для поршней пакетов фрикционов;
- сеточки и 2 большие прокладки;
- фильтр-маслоприемник;
- задняя подушка АКПП.
Общий бюджет 120 тысяч тенге, в рублях на тот момент 24 тысячи.
Заказ был размещен в первых числах декабря, но в связи с Рождеством и Новым годом, пришел только к 15-му января. Пришлось полтора месяца поправлять здоровье и ходить преимущественно пешком
Собрали с Вовчиком коробас за 4 часа. Наутро героическими усилиями Вовчика коробка стояла на месте!!!
Причем сделал он это уже без меня в одиночку!
Закатил подрамник с подвеской, установил весь передок на два домкрата, затем подпер одним домкратом движок, зацепил коробку и затащил под машину лебедкой, а в конце уже четвертым домкратом дослал ее на место!
Попутно были отревизованы все ШРУСы, и не зря, если в наружних смазка была в порядке, то во внутренних превратилась в пластилин.
Подрегулировав рулевой вал, отправились тестировать.
Коробка немного попиналась на второй передаче (видимо заполнялись все полости и каналы), а потом поехала!
Через недельку замигал индикатор D, при этом коробка работала нормально, это заглючил датчик давления 4-й передачи.
Заехал к Вовчику и он добрая душа поменял мне сразу два датчика 4-й и 3-й передач на свои старые рабочие.
Надеюсь на этом все мои проблемы с АКПП закончились на следующие 250 000 км!
Анализ причин и следствий привел вот к каким выводам:
1. 3-я передача является одной из самых нагруженных в городских условиях, да и на трассе при срабатывании кик-дауна коробка обычно ударно включает 3-ю передачу. Однако диаметр фрикционов невелик и соответственно 330 ньютон-метров крутящего момента двигателя влекут повышенный износ именно этого пакета фрикционов. Явный конструктивный просчет. Если бы размер фриков был как у первой передачи, этому коробасу сносу не было бы. Возможно на втором поколении Пилотов данный факт учли, они пока с коробасами не встают в ремонт.
2. Если у вас на Пилоте (МДХе первого поколения) с ощутимым запаздыванием и/или с ударом включается задняя передача, то знайте, что капиталка коробаса уже не за горами. Пакет 3-й передачи в этой коробке отвечает и за включение задней передачи, а износ фриков приводит к увеличенному зазору в пакете, что и влечет задержку при включении задней на 1,5-3 секунды и удар.
Если у кого возникнут вопросы - обращайтесь, постараюсь помочь.