Продолжение темы по генератору. Сегодня раскидал стартер. Мотор отличная сборка и достаточно качественная. Сомнения возникли относительно втягивающего реле. Оно не разборное. Края завальцованы. Но думаю если делается замена стартера вместо сгоревшего якоря, то вполне реальна замена на втягивающее реле с оригинала. Или поставить как есть, а потом оригинал использовать как донора в случае пропажи качественного контакта в пятаке, который включает вращение основного мотора стартера.
Сам стартер
начинаю разборку.
Первое отличие от оригинала. Но возможно и ошибаюсь, нет контактной клеммы на проводе. Шина прямо к контакту.
Откручиваю втягивающее реле и вижу, что нет никаких уплотнений межу корпусом и соленоидом. Только резиновое уплотнение, которое закрывает посадочное место для вилки.
Осмотр втягивающего показал, что болты вроде бы как стальные, а не медные. Само втягивающее реле завальцовано. То есть его просто так не разобрать по сравнению с оригиналом.
Разбираю стартер дальше. Откручиваю два болта и расстыковываю мотор с корпусом. Видно, что смазки там вполне достаточно.
Откручиваю два винта на задней крышке и вынимаю якорь с щетками.
Внимательно осматриваю сам якорь и щетки. Щетки в принципе нормальные, по жесткости сказать ничего не могу. Тверже или мягче оригинала. Но сам якорь в принципе порадовал. Очень хорошая заливка лаком, добротная и несколько резов на самом якоре. Это значит, что его еще и балансировали. Порадовали.
А вот изолятор пришлось дотягивать сквозь резинку-уплотнение. Она была натянута до нее и все.
Может кому то и покажется, что я слишком уж предвзято отношусь к влаге, но меня просто не оставляет в покое тот факт, что в агрегатах нет уплотнений, которые бы предотвратили попадание воды во внутрь агрегата. Уплотнений нет и я решил все сам сделать. Небольшой слой герметика и частично проблема решена. :-)))
Начинаю мотор собирать, как только герметик частично подсыхает.
Сначала якорь со щетками, потом сам корпус.
И теперь перехожу к редуктору и бендиксу. Это пресловутая проблема визга при запуске мотора на холодную. Здесь смазки вполне достаточно по сравнению с оригиналом, в котором ее "кот наплакал". Молодцы, не пожалели. :-)
Дальнейшая разборка редуктора и бендикса.
Выкрутил стопорный винт и вынул вал.
Смазки и там достаточно.
Вынул все из корпуса и убедился, что в принципе смазки везде вполне достаточно, но я добавил еще и в том числе на сами втулки и валы, по которым движется бендикс.
Порадовал след смазки на корпусе, в виде полос. Это означает, что после сборки его испытывали, то есть подключали и проверяли его работу.
Опять в ход пошел герметик при сборке. на этот раз уже защищаю втягивающее. Это достаточно капризный узел, который нельзя смазывать. Он должен быть сухим и чистым всегда. Попадание влаги во внутрь приведет к его подклиниванию. смазывать так же нельзя, так как в зимнее время смазка просто его заклинит и не даст якорю сдвинуться с места, пока ее не отогреть. Поэтому естественно герметик. :-)))
Собрав частично редуктор, бендикс и втягивающее, опять герметик, чтобы соединить все вместе с корпусом.
После чего все стянул двумя болтами и вытер излишки герметика.
Повернув стартер, соединяю втягивающее с корпусом шину питания. Закручиваю с воткнутой отверткой, чтобы при затяжке осталось место для разьема - ключа втягивающего.
И опять гидроизоляция соединений. Фарный герметик по окружности.
Установка и затяжка.
Осталось убрать излишки герметика, который был выдавлен при затяжке.
Опять фарный герметик и закрываю пробку-заглушку.
Прикручиваю гайку на место.
Далее тщательно обтираю лишний герметик и вытираю перебранный стартер.
И самый приятный момент. :-))) Заворачиваю его в пакетик
И кладу его на полку в свой складик с осознанием того, что в любой момент я смогу заменить вышедший из строя стартер, достав его с полки.
Заключение:
Что не понравилось:
Слабая защищенность агрегата от воды, завальцованное втягивающее реле, нет винта регулировки момента включения мотора при сработке втягиващего реле.
Что порадовало:
Собран добротно, подгонка деталей отличная, смазан на совесть, якорь не будет разбивать втулки, так как сделана балансировка. Очень хорошая заливка лаком.
Вывод - за такую цену стоит брать. Где покупал? В аналогичной теме по генератору давал ссылку.
Сам стартер
начинаю разборку.
Первое отличие от оригинала. Но возможно и ошибаюсь, нет контактной клеммы на проводе. Шина прямо к контакту.
Откручиваю втягивающее реле и вижу, что нет никаких уплотнений межу корпусом и соленоидом. Только резиновое уплотнение, которое закрывает посадочное место для вилки.
Осмотр втягивающего показал, что болты вроде бы как стальные, а не медные. Само втягивающее реле завальцовано. То есть его просто так не разобрать по сравнению с оригиналом.
Разбираю стартер дальше. Откручиваю два болта и расстыковываю мотор с корпусом. Видно, что смазки там вполне достаточно.
Откручиваю два винта на задней крышке и вынимаю якорь с щетками.
Внимательно осматриваю сам якорь и щетки. Щетки в принципе нормальные, по жесткости сказать ничего не могу. Тверже или мягче оригинала. Но сам якорь в принципе порадовал. Очень хорошая заливка лаком, добротная и несколько резов на самом якоре. Это значит, что его еще и балансировали. Порадовали.
А вот изолятор пришлось дотягивать сквозь резинку-уплотнение. Она была натянута до нее и все.
Может кому то и покажется, что я слишком уж предвзято отношусь к влаге, но меня просто не оставляет в покое тот факт, что в агрегатах нет уплотнений, которые бы предотвратили попадание воды во внутрь агрегата. Уплотнений нет и я решил все сам сделать. Небольшой слой герметика и частично проблема решена. :-)))
Начинаю мотор собирать, как только герметик частично подсыхает.
Сначала якорь со щетками, потом сам корпус.
И теперь перехожу к редуктору и бендиксу. Это пресловутая проблема визга при запуске мотора на холодную. Здесь смазки вполне достаточно по сравнению с оригиналом, в котором ее "кот наплакал". Молодцы, не пожалели. :-)
Дальнейшая разборка редуктора и бендикса.
Выкрутил стопорный винт и вынул вал.
Смазки и там достаточно.
Вынул все из корпуса и убедился, что в принципе смазки везде вполне достаточно, но я добавил еще и в том числе на сами втулки и валы, по которым движется бендикс.
Порадовал след смазки на корпусе, в виде полос. Это означает, что после сборки его испытывали, то есть подключали и проверяли его работу.
Опять в ход пошел герметик при сборке. на этот раз уже защищаю втягивающее. Это достаточно капризный узел, который нельзя смазывать. Он должен быть сухим и чистым всегда. Попадание влаги во внутрь приведет к его подклиниванию. смазывать так же нельзя, так как в зимнее время смазка просто его заклинит и не даст якорю сдвинуться с места, пока ее не отогреть. Поэтому естественно герметик. :-)))
Собрав частично редуктор, бендикс и втягивающее, опять герметик, чтобы соединить все вместе с корпусом.
После чего все стянул двумя болтами и вытер излишки герметика.
Повернув стартер, соединяю втягивающее с корпусом шину питания. Закручиваю с воткнутой отверткой, чтобы при затяжке осталось место для разьема - ключа втягивающего.
И опять гидроизоляция соединений. Фарный герметик по окружности.
Установка и затяжка.
Осталось убрать излишки герметика, который был выдавлен при затяжке.
Опять фарный герметик и закрываю пробку-заглушку.
Прикручиваю гайку на место.
Далее тщательно обтираю лишний герметик и вытираю перебранный стартер.
И самый приятный момент. :-))) Заворачиваю его в пакетик
И кладу его на полку в свой складик с осознанием того, что в любой момент я смогу заменить вышедший из строя стартер, достав его с полки.
Заключение:
Что не понравилось:
Слабая защищенность агрегата от воды, завальцованное втягивающее реле, нет винта регулировки момента включения мотора при сработке втягиващего реле.
Что порадовало:
Собран добротно, подгонка деталей отличная, смазан на совесть, якорь не будет разбивать втулки, так как сделана балансировка. Очень хорошая заливка лаком.
Вывод - за такую цену стоит брать. Где покупал? В аналогичной теме по генератору давал ссылку.
Последнее редактирование: