Pilot II Вполне достойная замена стартеру оригиналу

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,440
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Продолжение темы по генератору. Сегодня раскидал стартер. Мотор отличная сборка и достаточно качественная. Сомнения возникли относительно втягивающего реле. Оно не разборное. Края завальцованы. Но думаю если делается замена стартера вместо сгоревшего якоря, то вполне реальна замена на втягивающее реле с оригинала. Или поставить как есть, а потом оригинал использовать как донора в случае пропажи качественного контакта в пятаке, который включает вращение основного мотора стартера.
Сам стартер
1.jpg

2.jpg

3.jpg начинаю разборку.
4.jpg
Первое отличие от оригинала. Но возможно и ошибаюсь, нет контактной клеммы на проводе. Шина прямо к контакту.
5.jpg

Откручиваю втягивающее реле и вижу, что нет никаких уплотнений межу корпусом и соленоидом. Только резиновое уплотнение, которое закрывает посадочное место для вилки.
6.jpg
Осмотр втягивающего показал, что болты вроде бы как стальные, а не медные. Само втягивающее реле завальцовано. То есть его просто так не разобрать по сравнению с оригиналом.

7.jpg
Разбираю стартер дальше. Откручиваю два болта и расстыковываю мотор с корпусом. Видно, что смазки там вполне достаточно.

9.jpg
Откручиваю два винта на задней крышке и вынимаю якорь с щетками.

10.jpg

Внимательно осматриваю сам якорь и щетки. Щетки в принципе нормальные, по жесткости сказать ничего не могу. Тверже или мягче оригинала. Но сам якорь в принципе порадовал. Очень хорошая заливка лаком, добротная и несколько резов на самом якоре. Это значит, что его еще и балансировали. Порадовали.
11.jpg
А вот изолятор пришлось дотягивать сквозь резинку-уплотнение. Она была натянута до нее и все.
12.jpg

Может кому то и покажется, что я слишком уж предвзято отношусь к влаге, но меня просто не оставляет в покое тот факт, что в агрегатах нет уплотнений, которые бы предотвратили попадание воды во внутрь агрегата. Уплотнений нет и я решил все сам сделать. Небольшой слой герметика и частично проблема решена. :-)))
13.jpg
Начинаю мотор собирать, как только герметик частично подсыхает.
14.jpg
Сначала якорь со щетками, потом сам корпус.
15.jpg

И теперь перехожу к редуктору и бендиксу. Это пресловутая проблема визга при запуске мотора на холодную. Здесь смазки вполне достаточно по сравнению с оригиналом, в котором ее "кот наплакал". Молодцы, не пожалели. :-)
16.jpg

Дальнейшая разборка редуктора и бендикса.
17.jpg

Выкрутил стопорный винт и вынул вал.
18.jpg
Смазки и там достаточно.
19.jpg

20.jpg

Вынул все из корпуса и убедился, что в принципе смазки везде вполне достаточно, но я добавил еще и в том числе на сами втулки и валы, по которым движется бендикс.
21.jpg
Порадовал след смазки на корпусе, в виде полос. Это означает, что после сборки его испытывали, то есть подключали и проверяли его работу.
22.jpg
Опять в ход пошел герметик при сборке. на этот раз уже защищаю втягивающее. Это достаточно капризный узел, который нельзя смазывать. Он должен быть сухим и чистым всегда. Попадание влаги во внутрь приведет к его подклиниванию. смазывать так же нельзя, так как в зимнее время смазка просто его заклинит и не даст якорю сдвинуться с места, пока ее не отогреть. Поэтому естественно герметик. :-)))

23.jpg

24.jpg
Собрав частично редуктор, бендикс и втягивающее, опять герметик, чтобы соединить все вместе с корпусом.

25.jpg
После чего все стянул двумя болтами и вытер излишки герметика.

26.jpg

Повернув стартер, соединяю втягивающее с корпусом шину питания. Закручиваю с воткнутой отверткой, чтобы при затяжке осталось место для разьема - ключа втягивающего.

27.jpg

И опять гидроизоляция соединений. Фарный герметик по окружности.
28.jpg
Установка и затяжка.

29.jpg

30.jpg

Осталось убрать излишки герметика, который был выдавлен при затяжке.

31.jpg

32.jpg

Опять фарный герметик и закрываю пробку-заглушку.

33.jpg
Прикручиваю гайку на место.
34.jpg
Далее тщательно обтираю лишний герметик и вытираю перебранный стартер.
35.jpg
И самый приятный момент. :-))) Заворачиваю его в пакетик
36.jpg

И кладу его на полку в свой складик с осознанием того, что в любой момент я смогу заменить вышедший из строя стартер, достав его с полки.
Заключение:
Что не понравилось:
Слабая защищенность агрегата от воды, завальцованное втягивающее реле, нет винта регулировки момента включения мотора при сработке втягиващего реле.
Что порадовало:
Собран добротно, подгонка деталей отличная, смазан на совесть, якорь не будет разбивать втулки, так как сделана балансировка. Очень хорошая заливка лаком.
Вывод - за такую цену стоит брать. Где покупал? В аналогичной теме по генератору давал ссылку.
 
Последнее редактирование:

MagRus

Пользователь
Регистрация
1 Янв 2014
Сообщения
48
Адрес
Липецк
Имя
Руслан
Я бы медную шинку которая подключается к втягивающему реле облудил с неактивным флюсом. Во-первых медь меньше будет окисляться и во-вторых гайку можно будет подтянуть нормально, не плющя медь. На фото видно, что место где шинка переходит в кольцо режется кромкой гайки, это слабое место. да и эту гайку заменил на шайбу с простой гайкой.
Не видно места крепления противоположного конца шинки к щеточному механизму.
Не видно место крепления статора или ротора (щетки) к корпусу стартера (к массе авто).
Балансировка ротора выполнена не совсем корректно, очень большая часть метала выбрана двух долей. Как следствие будет приводить к излишнему искрению щеток и быстрому их износу.
И с герметиком нужно быть поосторожнее, незабываем обеспечить хороший электрический контакт между частями корпуса стартера.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,440
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Я бы медную шинку которая подключается к втягивающему реле облудил с неактивным флюсом. Во-первых медь меньше будет окисляться и во-вторых гайку можно будет подтянуть нормально, не плющя медь.
Я думал уже над этим. В Электромастере есть клеммы, поеду в город за машиной, куплю и впаяю клемму.
Не видно места крепления противоположного конца шинки к щеточному механизму.
Припаяна к пластине и обжато краями пластины, а к самой пластинке припаяны две шины от щеток. Типа буквой "Т" сделано.
Не видно место крепления статора или ротора (щетки) к корпусу стартера (к массе авто).
Статор - постоянный магнит, как таковой там намотки нет. Щеточный узел крепится винтами к задней крышке. 3 фото, крышка с двумя винтами. Контакт хороший.
Балансировка ротора выполнена не совсем корректно, очень большая часть метала выбрана двух долей. Как следствие будет приводить к излишнему искрению щеток и быстрому их износу.
Ну не знаю Руслан. Если якорь сбалансирован, то вибраций не должно быть, чтобы все прыгало. Другое дело, если бы их вообще не было, этих резов. Тогда можно было бы предположить, что по мере износа втулок его начнет "колбасить".
И с герметиком нужно быть поосторожнее, незабываем обеспечить хороший электрический контакт между частями корпуса стартера.
Я в курсе. Я не ждал когда герметик полностью застынет. Его там внутри передавило и он остался только по краям.

Кстати с праздником. :-)))
 

MagRus

Пользователь
Регистрация
1 Янв 2014
Сообщения
48
Адрес
Липецк
Имя
Руслан
С праздником, Геннадий!!! Мир, труд, май.
Статор - постоянный магнит, как таковой там намотки нет.
Не сразу заметил, да и не привык чтобы на стартеры ставили магниты. Тогда вопрос с искрением счеток отпадает автоматически (в связи с балансировочной выборкой на роторе), т.к. магнитное поле будет постоянное от магнитов.

Как я понял опоры вращающихся частей полностью собраны на латунных втулках, т.е. подшипников нет, кроме вжимного, толкающего бендикс. Так?

Еще такой вопрос как регулируется счеточный (угол поворота) механизм относительно коллектора, для постоянных магнитов это актуально. Если он жестко крепится к задней крышке, то угол выставляется креплением крышки определенном положении. На одной из фото в собранном вами старетере (судя по красному герметику) крышка немного смещена, видно по не параллельности шпильки.
Надеюсь собирали стартер по меткам, которые проставили до начала разборки.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,440
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Как я понял опоры вращающихся частей полностью собраны на латунных втулках, т.е. подшипников нет, кроме вжимного, толкающего бендикс. Так?
Да, на втулках все.
Еще такой вопрос как регулируется счеточный (угол поворота) механизм относительно коллектора, для постоянных магнитов это актуально. Если он жестко крепится к задней крышке, то угол выставляется креплением крышки определенном положении. На одной из фото в собранном вами старетере (судя по красному герметику) крышка немного смещена, видно по не параллельности шпильки.
Надеюсь собирали стартер по меткам, которые проставили до начала разборки.
Там есть специальные выемки и насечки, чтобы все встало на свое место. Корпус просто не провернуть в сторону на какой либо угол. Он становится в засечку, а задняя крышка имеет так же выемку для резинки и пластикового клапана. То есть перевернуть или повернуть в сторону там просто невозможно. Оно просто не соберется.
Надеюсь собирали стартер по меткам, которые проставили до начала разборки.
Для этого нет необходимости.
Кстати даже на русских стартерах есть специальные штифты, которые не дадут поставить что то повернутым относительно оси.

Его Руслан, можно смело разбирать и собирать не беспокоясь о том, что неправильно что то поставишь. В другом положении оно просто не встанет, это сразу можно заметить по выемкам.
 

evgenmsk

Активный
Регистрация
15 Апр 2018
Сообщения
56
Имя
Евгений
Technician, купил смазку ШРУС от liqui molly, завтра полезу снимать стартер через аккум.
Если честно не понял, что именно надо смазывать от визга, вот те 3 маленькие металлические шестерёнки? Ткните носом пожалуйста.
само втягивающее должно быть сухим в местах трения? стартер оригинал, пробег 150. спасибо
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,440
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Technician, купил смазку ШРУС от liqui molly, завтра полезу снимать стартер через аккум.
Если честно не понял, что именно надо смазывать от визга, вот те 3 маленькие металлические шестерёнки? Ткните носом пожалуйста.
само втягивающее должно быть сухим в местах трения? стартер оригинал, пробег 150. спасибо
Втулки якоря надо помазать, редуктор - планетарку обязательно. Дребезг и визг идет именно от него.
 

Kosen

Постоянный
Регистрация
4 Фев 2019
Сообщения
116
Адрес
Пермь
Имя
Константин
Привет. Поясните, о каком визге идёт речь? У меня наблюдается когда за окном ниже +10 визг 1 секунду после заводки. Как будто ремень агрегатов проскальзывает, но с ним всё ок. Лазили в генератор, заменили подшипник, но не помогло.

Отправить стартёр на ревизию и смазку?
 

Ma}{imus

Активный
Регистрация
6 Дек 2022
Сообщения
69
Адрес
Ярославская область Рыбинск
Имя
Максим
Геннадий, спасибо за подробную статью, но остался вопрос, откуда в стартере появится вода (форсирование брода оставим за скобками)? Мотор же горячий, даже если предположить забрызгивание, то всё очень быстро высохнет...
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,440
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Геннадий, спасибо за подробную статью, но остался вопрос, откуда в стартере появится вода (форсирование брода оставим за скобками)? Мотор же горячий, даже если предположить забрызгивание, то всё очень быстро высохнет...
Перепады температуры, мойки авто, сырость и так далее.
 

Ma}{imus

Активный
Регистрация
6 Дек 2022
Сообщения
69
Адрес
Ярославская область Рыбинск
Имя
Максим
Ну не знаю, мудрено как то...
С одной стороны Вы правы, а с другой стороны место расположения стартера не предполагает попадание влаги из вне(я не про экстренные случаи), а неплотности дадут сконденсировавшейся влаге спокойно испариться при нагреве от мотора и выйти из узла.
ИМХО
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,440
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Ну не знаю, мудрено как то...
С одной стороны Вы правы, а с другой стороны место расположения стартера не предполагает попадание влаги из вне(я не про экстренные случаи), а неплотности дадут сконденсировавшейся влаге спокойно испариться при нагреве от мотора и выйти из узла.
ИМХО
Зима обычно выявляет все косяки. :-)
 

Ma}{imus

Активный
Регистрация
6 Дек 2022
Сообщения
69
Адрес
Ярославская область Рыбинск
Имя
Максим
Сверху Снизу